Как самостоятельно поменять задние стойки на автомобиле ВАЗ

Неисправность амортизаторных систем при использовании автомобиля ведет к быстрому износу шин, деталей подвески и подшипников ступицы. Кроме того, значительно увеличивается тормозной путь, что может стоить жизни водителю такого автомобильного средства. Давайте поподробнее рассмотрим амортизаторы и подвеску машины, конструкция которых постоянно усложнялась и совершенствовалась от момента изобретения первого автомобильного средства передвижения, а также узнаем о том, как поменять задние стойки своими руками. Для качественной диагностики состояния своего автомобиля, лучше всего использовать качественное диагностическое оборудование.

Как самостоятельно поменять задние стойки на автомобиле ВАЗ

Сначала автотранспорт оснащался зависимыми рессорными подвесками, однако со временем производители стали постепенно добавлять различные механические, пневматические, гидравлические элементы. Встречались также и электрические. Благодаря всей этой работе по усовершенствованию, поездка на машине сегодня может быть максимально комфортной, с увеличенной безопасностью и управляемостью. Амортизаторы в автомобильной подвеске играют значительную роль. Изобретение их произошло в прошлом веке, сопровождаемое настоящим фурором в автопромышленности. Во время поездки по неровному дорожному полотну амортизаторами гасятся колебания, и обеспечивается улучшенное сцепление с дорогой. Однако, как в случае и с любым другим механизмом или деталью авто, у амортизаторов имеется свой личный ресурс использования.

Больше среднего показателя, составляющего от тридцати до пятидесяти тысяч километров пробега машины, данный автомобильный узел может прослужить очень редко. Во многом на срок службы амортизаторов влияет стиль езды, качество их изготовления и, естественно, производитель. Проверку амортизаторов лучше выполнять в автомобильном сервисе, хотя определенные несложные действия можно выполнить и самому. Замена стоек необходима в случае обнаружения на них подтеков масла, при стуках в подвеске в момент движения (при учете полной исправности остальных деталей подвески). Помимо этого возможно проведение теста, при котором автомобиль раскачивают и убеждаются, что амортизаторами гасятся колебания. Только выявить неисправность в таком случае можно лишь при полностью нерабочих деталях.

Каким же образом происходит самостоятельная замена стоек?

В случае обнаружения вами на таком автомобиле необходимости в замене задних стоек и при нежелании обращаться в автосервис к тамошним профессионалам, нужно приготовить набор инструментов необходимых для проведения такой процедуры, домкрат, и, разумеется, купить новые стойки. Их замена производится лишь парами, так как требуется идентичность стоек на одной оси.

Для того, чтобы заменить стойки своими руками, вам также, вместо старых, могут понадобиться новые буферы или комплект верхних втулок. Первым делом со стороны багажника сверху со стойки снимается колпак. Далее с помощью одного ключа откручивается гайка, а с помощью другого в это время придерживается шток стойки во избежание ее прокручивания. После этого снизу амортизатора, в том месте, где происходит его крепление к кронштейну на задней балке, нужно открутить гайку. Заднюю балку следует отжать книзу, чтобы выполнить полный демонтаж амортизатора и вынуть его. Следует изъять из чашки у верхнего крепления стойки комплектующие в виде резиновой прокладки, буфера и пыльник из пружины. Если у резиновых деталей целостность нарушена, потребуется их замена. Когда выполнены все вышеуказанные этапы, можно начинать процедуру сборки и установки нового амортизатора. Осуществлять это нужно с предварительного полного изъятия штока амортизатора и фиксации на нем буфера, пыльника и металлической крышки. На шток сразу же наворачивают гайку. Крепление амортизатора производится к кронштейну задней балки, после чего на него надевают пружину и с помощью любого имеющегося в наличии ключа с упором в гайку вытягивают шток стойки на всю его длину. После выхода штока откручивают гайку.

Чтобы пружину сжать, нужно установить под заднюю балку домкрат и медленно поднимая ее приводить пружину в стянутое состояние. В итоге остается лишь выполнить направление штока амортизатора в соответствующее отверстие под крепление с последующей фиксацией его с помощью гайки. Порядок замены второго заднего амортизатора является аналогичным.

Читайте также:

Добавить комментарий

Adblock
detector