Зеркала на Камаз. Как выбрать?

На многих транспортных средствах обязательной является установка сферических зеркал с расширенным полем зрения. О том, что такое основные боковые сферические зеркала, каких типов они бывают и какое имеют устройство, а также об их правильном подборе и монтаже на автомобиль — читайте в данной статье.

Что такое сферическое боковое зеркало?

Основное сферическое боковое зеркало от https://kam-teh.com.ua/kamaz-zerkala — внешнее зеркало заднего вида, оборудованное выпуклым сферическим оптическим элементом.

Сферическое зеркало благодаря выпуклой форме охватывает более широкую область пространства, чем обычные плоские зеркала, поэтому при одинаковой площади оно обеспечивает расширение зоны видимости позади и по бокам транспортного средства (ТС). Благодаря такой особенности данный тип зеркал нашел самое широкое применение на грузовых ТС различных типов и категорий, при управлении которыми штатные плоские зеркала не обеспечивают достаточной видимости. На некоторых категориях грузовиков сферические боковые зеркала являются обязательными, поэтому в случае поломки их необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верный выбор нового зеркала, необходимо сначала разобраться в типах и характеристиках этих устройств.

Типы и конструкция сферических боковых зеркал

Все сферические боковые зеркала имеют принципиально одинаковую конструкцию, в них можно выделить три основных детали:

Корпус;
Оптический элемент (зеркало);
Кронштейн.
Схема расположения зеркал различных типов на правой стороне кабины грузового автомобиля
Схема расположения зеркал различных типов на правой стороне кабины грузового автомобиля
Основу зеркала составляет пластиковый или металлический корпус, в котором через уплотнитель установлено сферическое зеркало. На задней части корпуса крепится кронштейн той или иной конструкции, с помощью которого зеркало в сборе монтируется на кабину или кузов автомобиля. На грузовых автомобилях часто используются кронштейны в виде дуг, на которые монтируется сразу два или три зеркала — в этом случае на зеркале кронштейн отсутствует, а на его задней стороне предусмотрен крепеж для монтажа на дугу.

Сегодня существует две разновидности зеркал:

Без подогрева;
С подогревом.
В устройствах второго типа на тыльной поверхности оптического элемента располагается нагревательный элемент — нихромовая или иная спираль, подключаемая к электрической системе автомобиля. В холодное время года спираль нагревается, растапливая образующиеся на зеркале иней, изморозь или ледяную корку, чем обеспечивается нормальный обзор.

Независимо от конструкции, сферические зеркала в соответствии с российскими стандартами делятся на четыре класса по назначению и характеристикам:

Класс II — основные внешние сферические зеркала заднего вида;
Класс III — основные внешние зеркала заднего вида с уменьшенным радиусом кривизны (то есть, более выпуклые) относительно зеркал класса II;
Класс IV — широкоугольные сферические зеркала заднего вида;
Класс V — внешние сферические зеркала бокового обзора.

Читайте также:

Добавить комментарий

Adblock
detector