Как-то полез в нишу багажника (справа и слева, где корытца стоят), обнаружил там много воды, литра 2 в корытце, и под ним еще 3 литра воды!
Возникла идея, что виной всему клапан вентиляции салона. Полез смотреть на клапан, но до него никак не добраться, только руками можно нащупать. И вот что я нащупал…
|
Вот так должен выглядеть клапан в нормальном положении |
|
А вот в таком положении был мой клапан — один из лепестков зацепился за решетку.
Дело в том, что в нормальном состоянии при работе вентилятора отопителя клапана открываются и выпускают воздух из салона наружу. При появлении в салоне разряжения клапана закрываются, ложась на решетки, и не пускают уличный воздух в багажник.
Когда открываешь окно, чтобы покурить, воздух высасывается из салона в щель между стеклом и дверью, а клапан вместо того, чтобы закрыться, зацепился углом за решетку и через него, как пылесосом, из-под бампера засасывалась вода с дороги и всякая шняга. Поправил пальцем клапан, но ведь он может загнуться еще раз…
Сначала хотел вместо редкой пластиковой решетки в клапане установить мелкую алюминиевую сетку, но потом пришла в голову идея получше
|
|
Купил комплект клапанов и решил наклеить на резинки полоски нержавейки, чтобы предотвратить загибание углов клапанов и заливание багажника в будущем. На работе от трафаретов для монтажа плат есть листовая нержавейка толщиной 0.12 мм |
|
Из нержавейки вырезал полоски размером 80х20 мм. Оттер спиртом с резинок клапанов что-то талькоподобное |
|
Клеить решил правильным клеем, рассчитанным как раз на соединение пары «металл-резина». Обезжирил полоски нержавейки, нанес первый слой клея на обе поверхности. Выждав 15 минут, я нанес второй слой клея на резину, как того требует инструкция, и сильно прижал. |
|
Потеребив получившиеся лепестки я понял, что вероятность того, что клапан зацепится уголком за край решетки все-таки осталась: зацепиться стало сложнее, но и отцепиться тоже стало намного сложнее — это уже не простая резинка, она не гнется, а пружинит.
Решил дополнить решетки по внешним краям металлическими пластинками, которые не давали бы краям лепестков попасть в углы решеток
|
|
Так выглядят заготовки крайних угловых пластин |
|
Вот что получилось в итоге. Масса пластинок нержавейки — доли грамма, клапана от дуновения открываются, что демонстрирует их работоспособность. Пластинки на решетках не выпирают над перекрываемой клапанами плоскостью, клапана закрываются достаточно плотно |
|
Снимаем бампер с машины, меняем клапана, проверяем их работу. И остаемся довольны! |
Источник
Теги: вода в багажнике приоры, клапан вентиляции салона приоры