Доработка клапана вентиляции салона на приоре

Как-то полез в нишу багажника (справа и слева, где корытца стоят), обнаружил там много воды, литра 2 в корытце, и под ним еще 3 литра воды!

Возникла идея, что виной всему клапан вентиляции салона. Полез смотреть на клапан, но до него никак не добраться, только руками можно нащупать. И вот что я нащупал…

Вот так должен выглядеть клапан в нормальном положении
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora)

А вот в таком положении был мой клапан – один из лепестков зацепился за решетку.

Дело в том, что в нормальном состоянии при работе вентилятора отопителя клапана открываются и выпускают воздух из салона наружу. При появлении в салоне разряжения клапана закрываются, ложась на решетки, и не пускают уличный воздух в багажник.

Когда открываешь окно, чтобы покурить, воздух высасывается из салона в щель между стеклом и дверью, а клапан вместо того, чтобы закрыться, зацепился углом за решетку и через него, как пылесосом, из-под бампера засасывалась вода с дороги и всякая шняга. Поправил пальцем клапан, но ведь он может загнуться еще раз…

Сначала хотел вместо редкой пластиковой решетки в клапане установить мелкую алюминиевую сетку, но потом пришла в голову идея получше

Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Купил комплект клапанов и решил наклеить на резинки полоски нержавейки, чтобы предотвратить загибание углов клапанов и заливание багажника в будущем. На работе от трафаретов для монтажа плат есть листовая нержавейка толщиной 0.12 мм
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Из нержавейки вырезал полоски размером 80х20 мм. Оттер спиртом с резинок клапанов что-то талькоподобное
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Клеить решил правильным клеем, рассчитанным как раз на соединение пары “металл-резина”. Обезжирил полоски нержавейки, нанес первый слой клея на обе поверхности. Выждав 15 минут, я нанес второй слой клея на резину, как того требует инструкция, и сильно прижал.
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora)

Потеребив получившиеся лепестки я понял, что вероятность того, что клапан зацепится уголком за край решетки все-таки осталась: зацепиться стало сложнее, но и отцепиться тоже стало намного сложнее – это уже не простая резинка, она не гнется, а пружинит.

Решил дополнить решетки по внешним краям металлическими пластинками, которые не давали бы краям лепестков попасть в углы решеток

Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Так выглядят заготовки крайних угловых пластин
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Вот что получилось в итоге. Масса пластинок нержавейки – доли грамма, клапана от дуновения открываются, что демонстрирует их работоспособность. Пластинки на решетках не выпирают над перекрываемой клапанами плоскостью, клапана закрываются достаточно плотно
Доработка клапана вентиляции салона на приоре (priora) Снимаем бампер с машины, меняем клапана, проверяем их работу. И остаемся довольны!

Источник

Теги: вода в багажнике приоры, клапан вентиляции салона приоры

Читайте также:

Добавить комментарий

Adblock
detector