Многие владельцы приоры знают, как неудобно нажимать клаксон на спицах руля. Решил перенести клаксон на правый подрулевой переключатель.
Для данной доработки понадобится 4-х контактное реле, и 3 провода длиной около 1 метра.
Составил схему подключения. Контакты реле «30» и «87» подключаем параллельно штатному клаксону, контакт «86» на «массу», контакт «85» на подрулевой переключатель
Реле закрепляем над блоком предохранителей, контакт «86» («массу») крепим под болт
Тянем провода от реле вдоль жгута к рулевой колонке. Белый провод (внутри оболочки два провода) — для подключения к штатному клаксону, зеленый провод — к подрулевому переключателю
Находим провода штатного клаксона, зачищаем, подключаем параллельно провода от реле
Снимаем кожух рулевой колонки
Нажимая на фиксаторы, вытягиваем подрулевой переключатель
Розовый провод с черной полосой (омыватель заднего стекла) вынимаем из колодки и изолируем, он больше не понадобится, на его место переставляем розовый провод (омыватель лобового стекла). Либо, для владельцев хетчбеков, его можно параллельно соединить с розовым проводом
В колодку, в которой находился розовый провод, вставляем провод от контакта «85» реле (зеленый провод).
Сборку производим в обратном порядке.
Теперь звуковой сигнал клаксона работает как от штатной кнопки на спице руля, так и от правого подрулевого переключателя