Штатный регулятор напряжения генератора на приоре не очень хорошо справляется со своей задачей при повышенной нагрузке: в жару часто включается и вентилятор кондиционера, и вентилятор двигателя, плюс ближний свет фар и музыка. Как следствие, начинает моргать лампочка заряда АКБ на панели приборов и напряжение в бортовой сети падает до 13,4 В.
Как вариант, можно доработать диодный мост генератора. Но можно сделать проще, установив альтернативный регулятор напряжения.
|
Первый вариант — 3-х уровневый регулятор напряжения (РН) генератора на приору. |
|
Снять РН можно и без заезда на яму. Надо снять крышку генератора и открутить крепеж. Немного неудобно, т.к. затрудняют доступ к генератору трубки кондиционера.
На фото старый штатный и новый з-х уровневый РН. Видно, что на штатном щетки уже износились.
|
|
Устанавливаем новый РН на генератор, закрепляем и закрываем крышку генератора. |
|
Блок управления устанавливаем в любое удобное место.
Напряжение в бортовой сети под нагрузкой повысилось до 14,2-14,3 В, при желании можно выбрать и другой режим работы РН генератора: 13,4 В (как штатный) и 14,8 В (подойдет на зиму)
|
|
Другой вариант — термооптимизированный регулятор напряжения генератора.
Здесь уже напряжение на выходе генератора зависит от температуры электролита. Температурный датчик устанавливается на «+» клемму АКБ.
|
Источник
Теги: трехуровневый регулятор напряжения на приору, термооптимизированный регулятор напряжения на приору, повышение напряжение генератора приоры