Автомобильный дифференциал: особенности конструкции и принцип работы

Дифференциалом принято называть один из ключевых составных элементов трансмиссии автомобиля, отвечающий за вращение колес машины с разными угловыми скоростями. Это устройство довольно имеет довольно сложную конструкцию, а его ремонт требует применения большого количества запчастей. Если вы решили самостоятельно починить дифференциал — запчасти к нему всегда можно купить в соответствующих разделах сайтов крупных онлайн-площадок, где представлен широкий ассортимент выбора.  

Для чего предназначен автомобильный дифференциал?

Фактически, это — распределительное устройство, позволяющее передавать крутящий момент от карданного вала передней или задней оси, приводя тем самым в движение колеса авто. Схожее назначение имеют и обычные редукторы, однако они менее эффективны в ситуациях, когда нагрузка на колеса неравномерна — в этом случае надежнее дифференциал. 

Автомобильный дифференциал: особенности конструкции и принцип работы

В зависимости от привода, которым оснащен тот или иной автомобиль, дифференциалы могут быть условно разделены на три подвида по схеме расположения:

  • Передний. На авто с передним приводом дифференциал устанавливается в картере коробки передач;
  • Задний. Данный вариант подразумевает монтаж устройства на ведущем мосту; 
  • Полный. Здесь имеет место выбор — дифференциал можно устанавливать как на одном из мостов, так и в раздаточной коробке.

Строго говоря, наличие этого элемента в конструкции не обязательно, однако на деле абсолютное большинство современных авто оснащены данным агрегатом, ведь в случае его отсутствия машина утрачивает львиную долю маневренности.

Конструкция и принцип действия дифференциала

Базовым элементом любого агрегата такого типа является планетарный редуктор — механизм, состоящий из нескольких шестерен, сцепленных друг с другом. Его задача — преобразовывать и передавать крутящий момент. Наиболее важными деталями такой системы принято считать полуосевую, ведомую и ведущую шестерню, а также сателлиты и чашку. 

Принцип действия дифференциала напрямую зависит от того, что именно делает водитель — поворачивает, движется прямо или буксует. Так, например, при прямолинейном движении авто дифференциал равномерно распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колесами, тогда как при пробуксовке буксующее колесо получает весь или почти весь крутящий момент для того, чтобы эффективно справиться с возникшими препятствиями. 

Читайте также:

Добавить комментарий

Adblock
detector