Новая Mazda3: хэтчбек или седан?
Звезда Mazda3 зажглась в 2003 году, когда было представлено ее первое поколение – сначала в кузове хэтчбек, а затем и седан. Изначально планировалось, что это авто станет типичным представителем гольф-класса. Но со временем разработчики решили добавить в нее солидности и комфорта, и теперь, в четвертом поколении, полюбившаяся автомобилистам «тройка» обрела новый облик и стала вызывать интерес не только у поклонников компактных спортивных автомобилей, но и у тех, кто видит в машине яркую часть имиджа делового человека.
Особенности модели
С самого начала Mazda3 обладала качествами, которые могут порадовать и водителя, и пассажиров. Ее кузов проектировался по фирменной технологии MAIDAS, которая обеспечивает оптимальное распределение энергии и поглощение силы удара в случае дорожно-транспортного происшествия. Конструкция переднего бампера сглаживала последствия столкновения для пешехода. Благодаря такой предусмотрительности инженеров, «тройка» стала обладателем всех пяти звезд при прохождении краш-теста в Европейской независимой компании оценки безопасности новых автомобилей.
Помимо безопасности, обращал внимание динамичный характер машины. Она быстро набирала скорость, достигала хороших максимальных значений и при этом не выходила из-под контроля и не теряла сцепления с дорогой. Все эти качества сохранились и у последней версии «тройки».
Но главное, что привлекало экспертов и автолюбителей – это яркий дизайн авто. Mazda3 всегда выделялась из массы идущих машин, и эта ее особенность получила дальнейшее развитие в четвертом поколении.
Тип кузова и технические параметры
Как и прежде, «тройка» выпускается в двух типах кузова – хэтчбек и седан. Но отличаются они не только наличием пятой двери и формой задней части автомобиля. Хэтчбек дает возможность выбора объема двигателя и комплектации автомобиля. Тогда как седан поставляется на российский рынок в одном варианте сборки, со стандартным набором опций.
Объем двигателя в хэтче может составлять 1.5 или 2.0 литра. В первом случае максимальная скорость авто составит 193-198 км/ч (в зависимости от типа коробки передач), а скорость разгона до «сотни» будет равняться 11.3-12.4 секунды. Более быстрая версия – та, что оснащается механической коробкой. Примечательно, что для нее предусмотрена меньшая начальная стоимость: по данным сайта официального дилерского центра в Новосибирске (mazda-fastar.ru), она составит порядка 1,49 миллионов рублей. Коробка-автомат обойдется покупателю дороже: начиная от 1,58-1,683 миллионов рублей, в зависимости от комплектации.
С двухлитровым двигателем хэтчбек становится еще более производительным и быстрым: максимальную скорость он развивает в пределах 213 км/ч, а до 100 км/ч разгоняется за 9,3 секунды. Здесь механическая коробка передач не предусмотрена в принципе, но выбор комплектаций есть: на рынок выпускается две версии хэтча, с начальной стоимостью 1,678 и 1,753 миллионов рублей.
Не предусмотрена механическая коробка передач и для седана. Он оснащается только шестиступенчатым «автоматом», двигателем объемом 1.5 литра, и набирает максимальную мощность в пределах 200 км/ч, а до «сотни» разгоняется за 12,3 секунды.
Таким образом, если в приоритете автомобилиста более объемный мотор или механическая коробка передач, объектом выбора в любом случае станет хэтчбек. А если эти параметры не имеют решающего значения, можно рассмотреть оба варианта кузова, лучше всего – вживую, записавшись на тест-драйв в официальный дилерский центр.