Ищем неисправность в системе зажигания автомобиля
Главными признаками неисправности системы зажигания является полный отказ или нестабильная работа двигателя.
Стартер раскручивает коленчатый вал с нормальной частотой, однако двигатель не запускается. Не слышно даже малейших признаков отдельных вспышек топливной смеси в цилиндрах. Именно такие симптомы соответствуют нарушению работы системы питания мотора. Автосервис в Новосибирске «Авто Лидер» предоставляет профессиональные услуги ремонта стартера Вашего автомобиля, подробности на сайте https://sto-lider.ru/remont-starterov/, где опытные мастера помогут решить проблему, объяснят причину и как избежать данной проблемы в дальнейшем. На счету компании множество довольных клиентов.
Неисправность системы зажигания можно определить, отсоединяя по очереди высоковольтные провода. После этого провода подключают так, чтобы между корпусом и наконечником был небольшой зазор в 2-8мм. При прокручивании стартером коленвала между наконечниками и корпусом должны проскакивать искры красного и синего цвета или же таких искр не будет совсем. Искры синего цвета, проскакивающие между наконечником и корпусом, говорят о том, что к свечам зажигания поступает высокое напряжение. В этом случае нужно обратить внимание на свечи. Если же и свечи исправны, то значит, система зажигания рабочая и причины поломки стоит искать в других местах.
Отсутствие напряжения при подаче на свечи указывает на неисправность системы зажигания. В первую очередь стоит проверить контакт высоковольтных проводов с крышкой распределителя и катушкой зажигания. Также тщательно нужно осмотреть сами крышки распределителя и катушки зажигания. В том случае, если при визуальном осмотре обнаружены следы электрического пробоя или обгорания изоляции, необходимо заменить вышедшую из строя крышку. При негативном результате осмотра катушек нужно проверить присутствие высокого напряжения в катушке зажигания. С этой целью отсоединяют центральный токоподводящий провод от распределителя и вышеуказанным способом смотрят появление искр между ним и крышкой распределителя. Если ток есть, значит, неисправен распределитель. В случае отсутствие тока можно говорить об неисправности катушки. Для ее проверки нужно установить наконечник высоковольтного провода на расстоянии приблизительно 2-3мм от корпуса двигателя, потом отсоединить от распределителя имеющийся там провод низкого напряжения и коснуться им корпуса двигателя. Между корпусом двигателя и наконечником высоковольтного провода должна пройти искра. Наличие такой искры будет говорить о неисправности контактной цепи низкого давление, а вот отсутствие искры укажет на неисправность самой катушки зажигания.
Искры красного цвета между наконечником высоковольтного провода и корпусом свидетельствуют о малой величине напряжения, подводимого к свечам. В таком случае нужно проверить высокое напряжение, проходящее к катушке зажигания способом описанным выше. Искры синего цвета в результате такой проверки будут говорить о пробое изоляции в крышке распределителя. Если же на катушке также определен недостаток высокого напряжения, то нужно провести повторную проверку, но уже при отсоединенном проводе от вывода ВКБ. В том случае, если на катушке высокое напряжение исчезнет вообще, значит при пуске добавочный резистор не закорачивается с контактами дополнительного реле или реле стартера. В обратном случае, при наличии высокого напряжения на катушке диагностируется неисправность распределителя или же самой катушки зажигания. Из числа неисправностей распределителя чаще всего встречается подгорание контактов прерывателя, сильное загрязнение, пробой конденсатора или критическое уменьшение угла контактов в замкнутом состоянии.
Работоспособность конденсатора и катушки зажигания проще всего определить путем их замены на новые.