Как поменять подушки двигателя на Приоре

Подушка двигателя представляет собой опору, снижающую передаваемые вибрации на кузов, что обеспечивают комфорт в управлении автомобилем. Отечественные автомобили также наделены данным элементом – в LADA Priora внедрены 4 подушки, которые надежно фиксируют движок в подкапотном пространстве и уменьшают колебания в ходе работы.

Но как и все автомобильные комплектующие, подушки двигателя Приоры изнашиваются, поэтому их надо регулярно осматривать и менять. Но эта процедура отличается несколькими нюансами. В нашем материале будет рассмотрена замена подушек двигателя на LADA Priora и главные особенности данного технологического процесса.

Как поменять подушки двигателя на Приоре

Штатная опора двигателя

Выше уже упоминалось, что подушка двигателя Приора – не единственная, их 4 штуки, распределены по бокам, в передней и задней части от мотора. Интересно, что 4-мя опорами наделены только 16-клапанные силовые установки, 8-клапанники обладают только тремя основами.

Штатная опора двигателя

Интересно! Замена опорного подшипника на Приоре

Правая

Это верхняя подушка двигателя Приоры, расположенная рядом с ГРМ. С помощью неё мотор соединяется с кузовом авто через резину. То есть, этот элемент служит для амортизации и гашения вибраций. Кроме того, данный компонент ограничивает продольные движения агрегата под капотом.

Правая

Левая

Данный элемент расположился между трансмиссией и кузовом машины. Его назначение ничем не отличается от правого аналога – избавление авто от вибраций и ограничение продольных передвижений установки во время езды.

Левая

Верхняя штанга – гитара

Такой элемент имеет форму гитара, а в просторечии его именуют еще штангой. Она позволяет надежно зафиксировать движок в моторном отсеке, чтобы избежать его поперечных передвижений. Она находится рядом с правым стаканом стойки и прикрепляется болтом к стакану и кронштейну мотора.

Верхняя штанга – гитара

Нижняя штанга

Не отличается по строению от своего верхнего аналога. Такие подушки двигателя Приоры внедрены под насосом гидроусилителя или кондиционера. Ее закрепили болтом на балке и кронштейне движка.

Нижняя штанга

Опора КПП 8-ми клапанная

Как и следует из названия данная подушка двигателя на Приору подходит для «вазовских» моторов на 8 клапанов. Элемент крепится под днищем машины к корпусу трансмиссии и заменяет собой верхнюю и нижнюю штанги. Нередко с целью надежной фиксации 16-клапанных движков применяют данную опору в качестве дополнения.

Опора КПП 8-ми клапанная

Основные неисправности подушек опор двигателя на Приоре

Опора двигателя Приоры может выходить из строя по ряду причин. Резиновые изделия часто рвутся, так как они сдерживают сильные вибрации, передаваемые двигателем на кузов. Еще одной причиной выступает потеря эластичности, вызванная естественным старением материала изготовления. Именно по этой причине требуется регулярная замена подушек двигателя на LADA Priora.

Основные неисправности подушек опор двигателя на Приоре

Замена, снятие и установка опор двигателя Приоры

Процесс замены подушек двигателя на отечественной машине несложен, но повозиться придется, так как он предусматривает несколько шагов, выполнить которые еще проще при наличии необходимого инструмента. Итак, для данной операции стоит приготовить или приобрести:

  • трещотку с головками Torx E10 – от 13 до 17 мм;
  • рожковые либо накидные ключи 13-17 миллиметров;
  • домкрат;
  • деревянный брусок.

Как видим, никаких специальных средств не придется покупать – такие инструменты можно приобрести в любом магазине или  в крайнем случае одолжить у соседа по гаражу.

Замена, снятие и установка опор двигателя Приоры

Замена левой опоры выполняется двумя способами

В первом случае происходит извлечение компонента вместе с ограничителями. Чтобы это сделать нужно:

  • открутить гайку на днище машины, с помощью которой деталь закреплена на трансмиссионном кронштейне.
  • открутить резьбу, которые закрепили штангу на кузове;
  • снять компонент.

Для осуществления второго варианта, при котором расходник разбирается потребуется:

  • открутить гайку опоры сверху;
  • извлечь верхний ограничитель;
  • открутить резьбу крепления к корпусу;
  • снять компонент и нижний ограничитель.

Собрать обратно также не представляет никаких сложностей – нужно соблюдать обратный порядок разборки детали.

Замена левой опоры выполняется двумя способами

Замена правой верхней опоры двигателя автомобиля приора осуществляется аналогичным образом

Эта операция выполняется теми же инструментами и также не представляет никакой сложности даже для аматоров – её можно выполнить в любом гараже. Итак, нужно осуществить следующие шаги:

  • открутить центральную резьбу, которая закрепляет опору к кронштейну движка;
  • выкрутить болты крепления аксессуара к кузову;
  • передняя верхняя штанга снимается вместе с кронштейном, открутив три болта на внутренней стороне арки колеса;
  • достается расходник, предварительно сняв ремень с генератора.

Нижние и верхние штанги можно снимать, выкрутив по две резьбы – одну со стороны мотора, другую – со стороны кузова.

В процессе замены верхней подушки иногда возникают сложности с гайкой болтов креплений штанги к кузову. Резьба скрыта от глаз и может прокручиваться. Чтобы можно было нормально открутить болт стоит воспользоваться плоской отверткой для фиксации гайки.

Замена правой верхней опоры двигателя

Замена гитар

Данная операция не предусматривает трудностей – любой новичок при наличии инструментов и соответствующего руководства справится самостоятельно. Нужно:

  • открутить и вынуть крепеж гитары к кузову;
  • открутить крепления гитары к кронштейну движка;
  • внедрить новую опору, соблюдая обратный порядок.

Смена нижней гитары ничем не отличается от своего верхнего аналога. Но есть одно «но»: затяжку данных элементов рекомендуют производить при включенном моторе.

Замена гитар

Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС

Эта процедура также не из тяжелых, но следует ее производить, находясь в смотровой яме. Она предусматривает следующие этапы:

  • откручивание гаек крепежа резиновой части опоры к кузову машины;
  • откручивание болтов крепления компонента к блоку трансмиссии;
  • снятие подушки.

Внедрение происходит в обратном порядке. Как видим, все подобные операции по замене подушек двигателя на LADA Priora довольно просты и не требуют привлечения специалистов из СТО. Все можно сделать самостоятельно в личном гараже при наличии инструментов.

Замена нижней опоры на 8-ми клапанных ДВС

Интересно! Как самостоятельно поменять задние стойки на автомобиле ВАЗ

Установка дополнительной подушки КПП

Выше отмечалось, что дополнительная подушка для 16-клапанного движка на LADA Priora не предусмотрена. Но те, кто предпочитает ездить на отечественном авто, нередко сами внедряют данную опору. Эта операция не потребует определенных навыков или переделок машины.

Конструктивно «Приора» напоминает типичную «десятку» от «АвтоВАЗ».

Внедрение дополнительной подушки позволит усилить фиксацию движка под капотом и препятствовать перемещению установки на низких оборотах. Также такие меры исключают «кивки» мотора при резких ускорениях и неожиданных замедлениях. При этом, может вырасти уровень вибрации, передаваемой на кузов.

Выводы

Замена подушек двигателя на LADA Priora – довольно простая, но необходимая процедура тогда, когда опоры приходят в негодность из-за интенсивности использования. Как только движок расшатывается нужно проверить целостность оснований – если их резиновая часть затерлась, то нужно приобрести и поменять их.

Заменить опоры двигателя на Приоре сможет любой автолюбитель вне зависимости от навыков и стажа вождения. С этой целью нужно обзавестись необходимыми инструментами и прочитать некоторые советы бывалых пользователей. Не лишним будут и советы более опытных соседей в гаражном кооперативе или друга с соответствующим опытом.

Использовав рекомендации, изложенные в нашем материале, каждый владелец Приоры сможет заменить опоры двигателя на машине, не обращаясь на СТО. Это позволит сэкономить деньги и даст определенный опыт в ремонте отечественного автомобиля.

Читайте также:

Добавить комментарий

Adblock
detector