Как работает датчик детонации

Фундаментальной основой работы ДВС является воспламенение топливной смеси. Инициация данного процесса осуществляется за счет свечи зажигания, которая выдает искру непосредственно в конце такта сжатия. С целью надежного контролирования высоких ударных нагрузок на стенки цилиндра используется датчик детонации. Специальное устройство позволяет объективно измерять силу горения и экономно расходовать горючее.

Как работает датчик детонации

Предназначение

Практика показывает, что в карбюраторных ДВС профилактика детонации заключается в ручном проворачивании трамблера. Комплекс мер направлен на отвод на более поздний момент зажигания. Что касается более современных модификация моторов, то регулировка угла опережения осуществляется электронной системой.

Наличие в автомобиле датчика обеспечивает эффективную профилактику детонации между цилиндрами на блоках. В основе функционирования данного элемента лежит принцип пьезоэффекта. При помощи контроллера можно не допускать образование ложных сигналов. Результат достигается за счет применения широкого спектра значений (24,9-74,9Гц).

За что отвечает датчик детонации? Его основная задача заключается в преобразовании механических колебаний в электрический импульс. Входящие данные постоянно передаются электронному блоку управления на моторе. При необходимости проводится регулировка состав смеси топлива с воздухом. Немаловажное значение имеет оптимизация угла опережения зажигания.

Следует отметить, что при постоянной детонации наблюдается резкое снижение динамики транспортного средства и существенно увеличивается расход. Со временем это приводит к преждевременному износу рабочих узлов мотора.

Предназначение

Интересно! Зачем нужен датчик расходомера воздуха в авто?

Основные типы

На что влияет датчик детонации? Устройство позволяет контролировать правильно воспламенения горючей смеси и своевременно информировать ЭБУ транспортного средства о сбоях. Таким образом, обеспечивается эффективная регулировка угла опережения. На сегодняшний день существует несколько модификаций таких датчиков. Рассмотрим ниже основные из них.

Основные типы

Узкополосные или резонансные

Суть таких контроллеров заключается в генерации напряжения при определенных колебаниях. При помощи специальной пластины обеспечивается оптимальный показатель в рамках отведенной частоты. Функционирование данного механизма основано на особенностях работы поршневой группы ДВС авто. Следует отметить, что данная категория датчиков («бочонки») является морально устаревшей.

Узкополосные или резонансные

Широкополосные

Для чего нужен датчик детонации двигателя? Широкополосные контроллеры способны точно улавливать колебания в разном числовом диапазоне. Несмотря на простоту их конструкции, они отличаются высоким уровнем надежности в работе. Наличие пьезоэлемента позволяет подводить к нему электричество. Данного рода устройства нашли широкое применение на брендовых японских автомобилях Toyota.

широкополосные

Место расположения

Где находится датчик детонации? Этот вопрос интересует большое количество людей. В большинстве случаев функциональный элемент располагается на блоке, головке цилиндров. Внимательно осмотрите область, которая немного ниже впускного коллектора. Данный вариант расположения особенно актуален для ДВС с поперечным и продольным сечением.

Если речь идет о моторе с 4 цилиндрами, установка контроллера осуществляется между II и III. Срединное положение является классическим вариантом. Также возможен вариант установки двух датчиков, если мотору укомплектован 6 цилиндрами.

Место расположения

Механизм функционирования

Принципы работы датчика детонации основан на пьезоэффекте. Наличие специальной пластины позволяет контролировать напряжение и частоту колебаний. В случае превышения установленного показателя в работу включается ЭБУ. В результате происходит корректировка работы системы зажигания и уменьшение угла опережения. Комплекс мер направлен на оптимизацию работы ДВС.

Технология работы устройства основана на преобразовании механических колебаний в электрические импульсы. Таким образом, контролируется порог безопасности системы. В случае поломки контроллера на приборной панели загорается сигнальный значок.

Основные поломки

Поломка датчика детонации, как правило, приводит к сбою угла опережения зажигания. Корректировка данного показателя далее становится невозможной. Существует ряд причин, из-за которых контроллер выходит из строя, а именно:

  • механический контакт нарушен (датчик – корпус мотора);
  • замыкание проводки питания (в т.ч. изгиб, повреждение);
  • поломка защелки из пластмассы;
  • полный выход из строя;
  • программные сбои в ЭБУ.

Для чего нужен датчик детонации мы уже разобрались. Важно понимать причины выхода его строя.

Основные поломки

Признаки поломки

Качественный мониторинг за состоянием системы является гарантией длительной работы силового агрегата. Если Вы не уверены в работе контроллера, можно пройти специальную диагностику в сервисном центре. Для этого используется специальное оборудование. Своевременно определить поломку датчика может и сам водитель. Как работает датчик детонации нормально? Обратите внимание на следующие моменты.

Признаки поломки

Интересно! Как проверить ДМРВ на Приоре и заменить своими руками

Check engine

Загорание лампочки на приборной панели свидетельствует о нарушении процесса детонации. Распространенная причина поломки – нарушение целостности цепи. Диагностика узла проводится при помощи специального сканера (анализ кода ошибки). К числу наиболее распространенных сбоев следует отнести РО325-328.

При загорании check engine блок управления переводит систему в аварийный режим работы. Речь идет о позднем зажигании. Не знаете как проверить датчик детонации? Обратитесь за помощью в специализированный сервис.

Check engine

Сильный шум

Неисправный датчик детонации частот издает громкие звуки, как будто из мотора. Игнорирование проблемы приводит лишь к увеличению шумов. Это свидетельствует о нарушенном процессе воспламенения ТВС внутри цилиндра мотора. В данном случае потребуется проверка датчик детонации.

сильный шум

Расход

Существенное увеличение расхода топлива также свидетельствует о неисправности датчика детонации. При обнаружении данного явления следует без промедления обратиться в сервисный центр и провести диагностику функционального контроллера.

расход

Слабое ускорение

Для чего нужен датчик детонации мы уже разобрались. В случае его поломки существенно снижается динамика разгона транспортного средства. При нажатии на педаль газа наблюдается эффект «проваливания». В данном случае потребуется помощь опытных мастеров.

Прочее

Существует большое количество симптомов, характеризующих поломку датчик детонации. Рассмотрим ниже основные из них:

  1. Сильный гул при работе ДВС.
  2. Низкий уровень мощности.
  3. Черный цвет выхлопных газов.
  4. Эффект калильного зажигания.
  5. Плохая динамика разгона авто.
  6. Сильный нагар на свечах.

Снижение тяги свидетельствует о неисправности контроллера. В любом из вышеприведенных случаев потребуется диагностика.

Анализ неисправностей

Как проверить датчик детонации правильно? Существует большое количество методов. Рассмотрим наиболее эффективные.

Классика

Комплекс мер включает проверку датчика на предмет физических повреждений, правильности установки. Наличие посторонних предметов, подключенной проводки недопустимо.

Сканер

Подключение диагностического устройства позволяет зафиксировать точные обороты двигателя. Коммуникация осуществляется через разъем OBD-2.

Сопротивление

Суть данного метода заключается в проверке датчика внутреннего резистора. Оптимальное значение находится в диапазоне 48,9-99,9 кОм.Напряжение

После выключения зажигания отсоединяется датчик с двигателя. Замеры производятся при помощи мультиметра. Напряжение должно меняться.

Анализ неисправностей

Контроллер блока

После выключения зажигания и отсоединения проводов к проводам контроллера подключаются «крокодилы». Далее осуществляется замер сопротивления.

Немаловажное значение имеет анализ цепи питания ЭБУ. На практике отлично зарекомендовал себя диагностический сканер. С его помощью можно быстро обнаружить неисправность и сбросить ошибку OBD-2.

Предотвращение

Датчик детонации это функциональный контроллер, при помощи которого можно контролировать процесс воспламенения горючей смеси. На сегодняшний день существует несколько эффективных способов профилактики детонации. Основные из них следующие:

  1. Заправляться только качественным бензином на проверенных заправках.
  2. Систематически убирать нагар с цилиндров.
  3. Выполнять профилактические работы системы охлаждения.
  4. Контролировать состояние свечей.
  5. Грамотно выставлять угол опережения зажигания.

Некоторые водители добавляют в бензин специальные присадки. Наличие таких компонентов позволяет улучшить стойкость горючего к детонации. Не обращайте внимание на дополнительные расходы. Таким образом, Вы надежно защитите рабочие узлы своего агрегата.

Предотвращение

Правила выбора

Зачем нужен датчик детонации мы уже разобрались. В случае его замены следует покупать только новые варианты от брендовых производителей. Не следует экономить на изделиях сомнительного качества. В противном случае функциональный элемент может быстро выйти из строя. Рассмотрим ниже основные правила при выборе контроллера:

  • самые надежные модели производства США и Германии;
  • популярные бренды: OEM, BOSH, SWAG;
  • срок службы датчика во многом зависит от качества работы системы охлаждения;
  • структурные элементы должны быть выполнены из прочного материала.

Правила выбора

Без сомнения, детонация представляет собой серьезные сбои в работе ДВС. Данный процесс сопряжен с высоким уровнем воспламенения топливной смеси. Нормальный уровень распространения потоков составляет 29,9 м/с. Чрезмерный уровень детонации приводит к преждевременному износу рабочих узлов агрегата. Если ничего не делать, быстрый износ поршней, цилиндров неизбежны.

Практика показывает, что лучше всего своевременно обслуживать автомобиль. Используйте только качественный расходный материал, запчасти. В таком случае вы сможете без проблем эксплуатировать транспортное средство длительное время.

Читайте также:

Добавить комментарий

Adblock
detector