Ремонт датчика положения дроссельной заслонки на приоре

Мало кто знает, что на приоре можно отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

В основном, неисправность проявляет себя так: на нейтральной передаче при нажатии на педаль сцепления и обороты начинают расти (без нажатия на педаль газа).

Обозначения на фото:

    Корпус датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
    Токосъемник (в полном ракурсе на следующем фото)
    Резистивный элемент
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки на приоре (priora)

ДПДЗ представляет собой потенциометр: ось вращения токосъемника совмещена с дроссельной заслонкой. При нажатии на педаль акселератора происходит открытие дроссельной заслонки и перемещение токосъемника (2) по поверхности резистивного элемента (3), вместе с тем меняется электрическое сопротивление потенциометра.

При отказе датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Неисправность схожа с хрипом динамиков при регулировке громкости на старых телевизорах (точно такой же переменный резистор). Помните, как приходилось стучать по нему кулаком, чтобы “отремонтировать”?

В идеале, желательно почистить спиртом дорожки токосъемника, должно помочь надолго!

Источник

Теги: неисправность датчика положения дроссельной заслонки, ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Читайте также:

Добавить комментарий

Adblock
detector