Мало кто знает, что на приоре можно отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
В основном, неисправность проявляет себя так: на нейтральной передаче при нажатии на педаль сцепления и обороты начинают расти (без нажатия на педаль газа).
|
Обозначения на фото:
Корпус датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Токосъемник (в полном ракурсе на следующем фото)
Резистивный элемент
|
|
ДПДЗ представляет собой потенциометр: ось вращения токосъемника совмещена с дроссельной заслонкой. При нажатии на педаль акселератора происходит открытие дроссельной заслонки и перемещение токосъемника (2) по поверхности резистивного элемента (3), вместе с тем меняется электрическое сопротивление потенциометра.
При отказе датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Неисправность схожа с хрипом динамиков при регулировке громкости на старых телевизорах (точно такой же переменный резистор). Помните, как приходилось стучать по нему кулаком, чтобы «отремонтировать»?
В идеале, желательно почистить спиртом дорожки токосъемника, должно помочь надолго!
|
Источник
Теги: неисправность датчика положения дроссельной заслонки, ремонт датчика положения дроссельной заслонки