Схема блока предохранителей ВАЗ 2114
Все автомобили, включая те, которые выпускались несколько десятков лет назад, уже тогда оснащались системами защиты используемого электрооборудования. Ведь машина — это не только двигатель. Это еще и генератор, множество проводов, электрика и электроника. Чтобы предотвратить их поломки, требуется специальная защита. И тут речь идет о предохранителях.
Предохранители ВАЗ 2114 применяются на автомобиле для того, чтобы при возникновении различных неисправностей, а также коротких замыканиях, происходило безопасное отключение системы, за которую отвечает этот специальный плавкий элемент. Это предотвращает полный выход из строя электрических узлов и агрегатов.
Важно еще понимать, что в каждой современной машине имеется большое количество предохранителей. Каждый компонент отвечает за определенную электроцепь. Самые важные системы оснащаются одним отдельным предохранителем. Другие же могут комплектоваться одним элементом защиты сразу на несколько систем. Ключевые компоненты авто дополнительно оборудуются защитными реле. Это электронасосы, электромоторы, генераторы. Все то, что является мощным потребителем электричества в машине.
Что такое предохранитель?
Фактически это небольшой элемент, корпус которого выполнен из пластика. Внутри него находится плавкая часть.
Если возникает короткое замыкание, из-за воздействия тока контакт плавкого элемента плавится. Это прерывает дальнейший ход тока. Защита реагирует в том случае, когда показатели тока превышают допустимую норму.
Для каждой электроцепи есть своя норма по силе тока. Из-за этого используются предохранители, рассчитанные на разное количество Ампер.
Поскольку для машины требуется большое количество таких защитных элементов, их нужно грамотно распределить и объединить. Это облегчает доступ и обслуживание. Поэтому на авто используются специальные монтажные блоки. И блок предохранителей ВАЗ 2114 (БП) не исключение. Сегодня рассмотрим эту систему более подробно.
Интересно! Ремонт авто своими руками
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Для начала узнаем, как выглядит используемая схема предохранителей ВАЗ 2114 с инжекторным типом двигателя. Далее посмотрим на устройство и комплектацию, актуальную для машины с карбюраторным ДВС.
Кстати, предохранители ВАЗ 2115 имеют такую же компоновку, как и у четырнадцатой модели.
Главный предохранительный модуль на инжекторной версии ВАЗ 2114 находится под капотом в передней его части. Это сделано специально, чтобы блок предохранителей 2114 был всегда доступен без необходимости проведения сложных демонтажных работ.
ВНИМАНИЕ! Расположение БП отличается в зависимости от года производства и комплектации автомобиля. В основном устанавливается в правой верхней части машины, под лобовым стеклом.
Сам блок — это пластиковая прямоугольная коробка. Чтобы короб случайно не открывался, используются пластиковые защелки. Чтобы открыть модуль, необходимо аккуратно пальцами отщелкнуть скобы и поднять пластиковую защитную крышку. Под ней находятся все основные реле и плавкие электропредохранители.
Увидев блок предохранителей ВАЗ 2115 и 2114, особой разницы вы не увидите. В обоих случаях на крышке с завода предусмотрены щипцы. Ими плавкие элементы быстро и удобно извлекаются. Достаточно ухватиться инструментом за верхнюю кромку и потянуть.
ВАЖНО! С внутренней стороны верхней защитной крышки модуля есть схема блока предохранителей ВАЗ 2114. Это схематическое изображение дает понять, где располагаются элементы и реле, и какая у них номинальная сила тока (этот параметр указан в Амперах, А).
Чтобы найти нужный предохранитель ВАЗ 2114, следует изучить их расшифровку. Каждый плавкий элемент маркируется буквенным и цифровым обозначением (F1, F2 и так далее). А в скобках будет указана сила тока (А), на которую рассчитан конкретный защитный элемент. Чем мощнее электропотребитель, тем большая сила тока предусмотрена у предохранителя.
Маркировка | Номинал тока (А) | За что отвечает предохранитель |
F1 | 10 | Отвечает за задние противотуманки |
F2 | 10 | Это поворотные указатели и прерыватель для поворотников. Также отвечает за аварийный сигнал и его лампу |
F3 | 7,5 | стоп-сигнал, подсветку бортового компьютера и лампочку системы управления ДВС |
F4 | 20 | Служит для системы подогрева заднего стекла. Используется для патрона лампы-переноски |
F5 | 20 | Контролирует и отвечает за клаксон (звуковой сигнал). Также отвечает за исправную работу системы охлаждения для мотора |
F6 | 30 | Это управление и реле дверных электростеклоподъемников |
F7 | 30 | Защищает электромоторы (отопитель, печка, стеклоомыватель, стеклоочиститель фар. Плюс распространяется на прикуриватель, лампу в бардачке и обогрев заднего стекла |
F8 | 7,5 | Отвечает только за правую противотуманку |
F9 | 7,5 | Это уже левая противотуманка |
F10 | 7,5 | Габариты с левой стороны машины, сигнализатор работы габаритов на приборной панели, подсветка номерного знака, лампочка прикуривателя и регуляторы печки. Еще контролирует работу выключателя подсветки приборной панели |
F11 | 7,5 | Габариты по правую сторону автомобиля |
F12 | 7,5 | Это передний правый ближний свет |
F13 | 7,5 | Отвечает за переднюю левую ближнюю фару |
F14 | 7,5 | Это уже передняя дальняя левая фара. Плюс лампочка контроля, отвечающая за включения дальнего света на приборной панели |
F15 | 7,5 | Оберегает переднюю автофару дальнего света |
F16 | 15 | Контролирует сразу несколько систем. Это поворотники на кузове, лампа включения заднего хода, лампочки индикации давления масла, активации ручника, индикатор уровня тормозной жидкости, а также заряда АКБ, которые отображаются на приборной панели. Также отвечает за сам бортовой компьютер и за обмотки на автомобильном генераторе |
F17-20 | С завода никакие системы эти предохранители не защищают. Используются исключительно как запасные |
В этом же блоке находятся не только предохранители 2114, но также и реле цепей. Они маркируются буквой К и цифрами от 1 до 9.
Здесь следующее распределение ответственности реле.
Маркировка реле | Назначение |
К1 | очиститель передних фар |
К2 | отвечает за поворотники и сигнал аварийной остановки |
К3 | берет на себя ответственность за дворники на лобовом стекле |
К4 | контролирует работу лампочки стоп-сигнала и габаритов |
К5 | стеклоподъемники |
К6 | клаксон |
К7 | поможет понять, если возникнут проблемы с обогревом заднего стекла |
К8 и К9 | это дальний и ближний свет головной оптики соответственно |
Разобраться теперь, где предохранитель прикуривателя 2114 или плавкий элемент, даже новичку не составит проблем. Для этого есть заводская маркировка.
Но иногда возникают трудности с тем, чтобы определить количество ампер на необходимом предохранителе. Современные плавкие элементы распределяют по цветам. И у каждого цвета есть свой ампераж:
- коричневый — это всегда 5А;
- красным маркируют элементы на 10А;
- синие — это 15А;
- желтый имеет 20А;
- зеленые элементы имеют по 30А.
Цветовые обозначения сделаны для того, чтобы автовладельцам и мастерам было проще идентифицировать нужный плавкий элемент. Также существуют компоненты БП, выполненные в других цветах. У них тоже количество Ампер отличается. Точную информацию всегда ищите в руководстве по эксплуатации.
Чтобы была возможность быстро заменить все вышедшие из строя предохранители, с завода в блоке предусматривается несколько запасных деталей. В случае с ВАЗ 2114 предохранители для замены устанавливаются в нижней части рассматриваемого блока. У них разный цвет и ампераж, что позволяет оперативно менять разные типы предохранителей.
СОВЕТ! Если в машине вышел из строя какой-то электроприбор, первым делом попробуйте проверить состояние предохранителя, который за него отвечает.
Так вы избавите себя от сложных и часто ненужных ремонтно-восстановительных работ.
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114 3722010 18
Где какой предохранитель ВАЗ 2114 с инжекторным типом двигателя уже известно. Теперь на очереди схема предохранителей 2114 с карбюраторным силовым агрегатом. Они имеют определенные отличия.
Первое, что бросается в глаза, это не совсем удобное распределение предохранителей. Они идут не по порядку, а разбросаны по всему блоку.
Маркировка | Номинал тока (А) | Назначение |
F1 | 10 | Это предохранитель, отвечающий за передние очистители фар, контакты очистителя, клапан активации омывателя |
F2 | 10 | Контрольная лампочка аварийной сигнализации, поворотников, а также реле, отключающее аварийку |
F3 | 10 | Используется для подсветки салона и заднего стоп-сигнала |
F4 | 20 | Защищает заднюю систему обогрева стекла, переносную розетку и прикуриватель |
F5 | 20 | Это реле электровентилятора системы охлаждения и клаксон |
F6 | 30 | Контролирует электрические стеклоподъемники, а также реле активации и деактивации этих подъемников стекла |
F7 | 30 | Распространяется сразу на несколько систем. Это очистители фар при работе, печка в салоне, омыватель ветрового стекла, включение охлаждения мотора, обогрев заднего стекла, подсветка в бардачке |
F8 | 7,5 | Исключительно левая задняя противотуманная фара |
F9 | 7,5 | А это уже правая задняя фара противотуманного типа |
F10 | 7,5 | Несмотря на малый номинал, отвечает за подсветку номера, лампу под капотом, контрольные лампочки наружного освещения на приборной панели. Плюс это подсветка самой панели приборов, подсветка прикуривателя и рычагов управления печкой |
F11 | 7,5 | Защищает две фары габаритных фонарей — переднюю правую и правую заднюю |
F12 | 7,5 | Только правая фара ближнего света |
F13 | 7,5 | Тоже ближний свет, но левая фара |
F14 | 7,5 | Передняя левая дальняя фара и контроллер активации света на приборной панели) |
F15 | 7,5 | Отвечает только за переднюю правую фару дальнего света |
F16 | 15 | Тут сразу несколько систем: указатели поворотов, аварийная сигнализация, контроль указателей, лампы заднего хода, омыватель ветрового стекла, обмотка генератора, лампы на приборной панели (тормозная жидкость, давление масла, ручной тормоз, стоп-сигнал, температура жидкости охлаждения и вольтметр) |
Здесь также предусматривается установка реле с маркировкой К1-К9.
Но здесь распределение реле с точностью повторяет схему на инжекторной версии автомобиля ВАЗ 2114. Поэтому просто посмотрите предыдущий раздел.
Если вас интересует схема предохранителей ВАЗ 2115, ориентируйтесь больше на инжекторную версию четырнадцатой модели, а не на карбюраторную.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для работы главных электросистем автомобилей, включая ВАЗ 2114, производители обычно устанавливают вспомогательный блок с предохранителями и реле. Для лучшей защиты от влаги и погодных факторов, их монтируют под приборной панелью. Вспомогательные БП включают в себя сразу несколько плавких элементов высокой мощности и реле.
Если говорить про ВАЗ 2114, то здесь вспомогательный БП расположен по левой стороне от перчаточного ящика (бардачка). Чтобы автовладельцу добраться до него, снимите боковую обшивку на центральной консоли. Затем уберите пластиковую защиту. Она удерживается на болтах под крестовую отвертку.
На ВАЗ 2114 в дополнительном БП находится 3 предохранителя и 3 реле.
Предохранители имеют маркировку 1, 2 и 3. Каждый рассчитан на 15 А. Они отвечают за:
- главное распределительное защитное реле;
- питание контроллера;
- топливная помпа.
Реле маркируют К4, К5 и К6 — это топливный насос, а также вентилятор от системы моторного охлаждения и основное реле соответственно.
Интересно! Установка противотуманок на Приору
Но в некоторых комплектациях реле 1 — это бензонасос, реле 2 — главное, а реле 3 — это вентилятор.
Встречается и маркировка предохранителей F1 (топливный насос), F2 (основное реле) и F3 (блок управления — ЭБУ).
Если объяснять простым и понятным для всех языком, то реле — это специальное устройство, которое отвечает за подачу тока в нужные системы. Поэтому их наличие и работоспособностью имеют такое большое значение.
Реле стартера зажигания задних противотуманных фонарей
Чтобы автовладелец или мастер СТО мог быстро проверить и отремонтировать систему зажигания, соответствующее реле установили специально под передней панелью в салоне. Вы найдете его за ручкой, с помощью которой открывается капот (немного ниже приборной панели).
Доступ к модулю закрыт с помощью пластиковой заглушки. Рядом с реле находится защитный элемент, отвечающий за задние противотуманки и стартер.
Ключевая функция реле зажигания — это снижение нагрузки, которая идет на контакты. Когда происходит пуск мотора, это реле отключает лишние электроцепи. Подобная схема применяется на инжекторных и карбюраторных версиях ВАЗ 2114.
Если возникла неисправность в системе зажигания, проверьте первым делом состояние реле. Для этого:
- откройте блок;
- вытащите щипцами плавкий элемент;
- посмотрите, не окислились ли контакты;
- почистите контакты мягкой ветошью;
- обработайте специальным средством для очистки контактов;
- подключите мультиметр.
Если в момент подачи тока замыкания нет, тогда плавкий элемент вышел из строя. Достаточно заменить деталь на новую с аналогичными характеристиками.
Реле передних противотуманных фар
В случае с ВАЗ 2114 установка передних противотуманок не входит в набор стандартного оборудования. Они присутствуют только в некоторых комплектациях. Если нет фар, то и реле отсутствует.
При наличии противотуманок впереди, соответствующее реле с завода устанавливают в подкапотное пространство. А конкретно над левым брызговиком.
ВАЖНО! Чтобы получить доступ к этому реле, придется сначала демонтировать аккумуляторную батарею и моторного отсека.
Зато поменять реле предельно просто:
- возьмите короткую крестовую отвертку;
- открутите болт крепления защитного элемента к кузову;
- визуально или мультиметром проверьте состояние реле;
- замените при необходимости на новое.
Учтите, что выход реле и предохранителей из строя — это возможный признак наличия проблем с электрооборудованием и проводкой. Просто заменить один предохранитель на другой — это не всегда эффективное и правильное решение. Узнайте, что привело к его поломке, устраните эти проблемы, и после этого вставляйте в гнездо новый элемент.