Всё о рулевой рейке Лады Приоры

Нередко начинающие автомобилисты, предпочитающие отечественные автомобили, сталкиваются с таким понятием, как рулевая рейка. Большинство из них до конца не понимают, что представляет собой данный элемент. В нашем материале мы изложим все особенности данного узла на примере рулевой рейки Приоры.

Всё о рулевой рейке Лады Приоры

Что такое рейка

На автомобилях LADA этот компонент появился впервые на модели 2108. С помощью такого элемента происходит передвижение рулевых тяг по горизонтальной плоскости, благодаря чему проворачиваются колеса машины. Они довольно просты в конструкции и отличаются надежностью, из строя может выйти только пластиковая втулка.

Сам механизм расположилась между мотором и салоном, заняв положение, перпендикулярное выпускному коллектору. Этот компонент крепится к моторному щиту при помощи специальных двух скоб.

Что такое рейка

Конструкция и устройство

Рулевая рейка Приоры состоит из следующих элементов:

  • пыльник вала;
  • крепежные болты крышки;
  • шайба тарельчатой формы;
  • сальник червячного вала;
  • крышка червячного механизма;
  • уплотнительный манжет;
  • подшипник упорный;
  • червячный вар с подшипником;
  • рашпиль;
  • левый пыльник;
  • бинокль и его скобы;
  • гаечная заглушка;
  • гайка подтяжки упора;
  • упорная пружина;
  • манжет стопорный;
  • уплотнитель поршня упора;
  • упорный поршень рашпиля;
  • вкладыш поршня;
  • болт рулевых тяг;
  • стопор;
  • пластина;
  • хомут из пластика;
  • пыльник рулевой рейки;
  • левый боковой пыльник;
  • труба.

Все эти составляющие активно взаимодействуют между собой, обеспечивая завидную работоспособность. Конструкция довольно проста, поэтому осуществить ремонт рулевой рейки можно и самостоятельно.

Конструкция и устройство

Интересно! Замена опорного подшипника на Приоре

Признаки люфта в рейке

Движение машины по небольшим дорожным рытвинам и прочим неровностям может вызвать стуки или удары в ходовой части, которые передаются на руль. Эти явления не всегда могут означать люфт рулевой рейки. Поэтому стоит знать признаки люфта рулевой рейки:

  • на рулевое колесо передаются удары при езде по неровностям;
  • наблюдается скрип при проворачивании руля;
  • руль закусывается в разных позициях;
  • рулевое колесо не возвращается в исходное положение.

Перед тем, как чинить данный элемент рулевого механизма нужно исключить из подозрительных стуков крестовину и наконечники управляющего механизма, ведь очень похожие удары могут возникать из-за названных разбитых компонентов.

Признаки люфта в рейке

Проверка наличия люфта

Рулевая рейка на Приоре нуждается в проверке на люфт. Это осуществляется при помощи покачивания рычагов поворота вверх-вниз. Нужно открыть капот, отыскать рулевые тяги и подергивать их в разные положения. Если возникли стуки и люфты, то стоит обратиться к специалистам за техническим обслуживанием.

Проверка наличия люфта

Как подтянуть рулевую рейку

Если же возникли стуки, то следует подтянуть рулевую рейку Приоры. Данная процедура покажет реальный результат только, если наблюдаются стуки от червячного механизма. Если стук исходит от поврежденной пластиковой втулки, то подтягивать рейку не имеет смысла.

Выяснить, что стучит можно, подергав по очереди рулевые тяги:

  • если при толчках правой тяги исходит стук, то причина во втулке;
  • при стуке на левой тяге причина заключается в червячной передаче.

Чтобы избавиться от стука рулевая рейка на Приоре снимается и передается специалистам для проведения ремонта.

Как подтянуть рулевую рейку

Интересно! Блокиратор рулевого вала на Приоре

Ремкомплект

LADA Priora с электрическим усилителем руля обладает рулевой рейкой, позаимствованной от LADA Kalina с соответствующим каталожным номером. Выходит, что ремонтный комплект, обеспечивающий функциональность данного компонента, стоит покупать от пресловутой «Калины».

Ремкомплект состоит из деталей, без которых невозможен ремонт рулевой рейки Приоры.

Стоимость элемента «баранки» варьируется в зависимости от производителя, но не всегда новая составляющая бывает хорошего качества.

Поэтому лучше купить ремонтный комплект, который в несколько раз дешевле такого компонента рулевого механизма.

Ремкомплект

Снятие и ремонт рулевой рейки

Перед тем, как осуществить указанные операции по ремонту рулевой рейки Приоры с ЭУР нужно обзавестись необходимыми инструментами. Среди них стоит выделить следующие:

  • трещотка;
  • головку -13,15,17;
  • ключ на 14;
  • отвертку;
  • молоток;
  • тупой бородок;
  • ключ для подтяжки рейки;
  • съемник рулевых наконечников;
  • монтировку.

Кроме того, приобрести надо смазочные материалы и уже упомянутый выше ремкомплект. Эти элементы помогут снять и разобрать механизм, чтобы добиться ее работоспособности.

Снятие и ремонт рулевой рейки

Процесс снятия рулевой рейки

Перед тем, как провести такую операцию, нужно изучить действия, которые надо совершить:

  • руль выставляют по центру;
  • с помощью домкрата поднимается левая сторона авто;
  • откручивание гаек рулевых наконечников и выдавливание их из сошки стойки;
  • откручивание рулевого кардана в салоне авто;
  • в щель кардана входит отвертка, чтобы снять рейки со шлицов;
  • снимается стальная фиксирующая шайба с болтов рулевых тяг;
  • откручивается левый рычаг и вытаскивается в левое окно;
  • откручиваются закрепляющие скобы рулевой рейки;
  • монтировкой отодвигают рейку в сторону, чтобы вытащить ее в левое окно.

Если это все сделано, то можно считать, что искомый компонент уже снят.

Процесс снятия рулевой рейки

Процесс разборки рейки

У Приоры рулевая рейка также разбирается и теми же инструментами, необходимыми для процесса снятия. Сначала нужно воспользоваться головкой на 15 и открутить рулевые тяги, а затем применить бокорезы для съема пыльников, попутно откусывая пластиковые хомуты. Центральный пыльник вытаскивают на правую сторону осторожно, чтобы избежать повреждений.

Далее можно снять бинокль с рашпиля и поставить метку. Следом откручивается закрепляющая гайка трубы рейки. Для этой цели применяются молоток и бородок. Труба вынимается, а гайка подтяжки откручивается при помощи особого ключа, вытаскивается резиновое колечко и прижимной поршень – нужно стукнуть обратной стороной элемента, и поршень выпадет.

Рашпиль также снимается, а с помощью 6-миллиметрового шестигранника откручиваются два болта, аккуратно снимая крышку червяка без повреждений сальника. Червячный вал зажимается в тиски и вытаскивается ударом по корпусу. Потом из трубы извлекается старая пластиковая втулка, используя отвертку.

После этого компонент уже полностью разобрав.

Процесс разборки рейки

Сборка

После того, как рулевая рейка Приоры была разобрана и все детали заменены, то далее нужно вернуть все на свои места. Этот процесс складывается из следующих шагов:

  • на втулку внедряются резиновые кольца и она сама вставляется в трубу;
  • избавление от старой смазки на червячном валу, далее на элемент наносится новая смазка и вставляется в свой паз, на него надевают пластиковый подшипник;
  • в крышку червячного вала вставляют тарельчатую пружину и ложат сверху упорную шайбу, а потом происходит смазывание и крышка закрывается;
  • на рашпиль тоже наносится смазочный материал и он внедряется в «червяк», а затем трубу помещают в корпус и закручивают гайку, совмещая ранее расставленные метки.

сборка

При сборке нужно применить правило, чтобы избежать перестановки руля на шлицах. Когда рашпиль помещают в корпус рейки, нужно «баранку» отцентрировать. Обычно водители от правого края корпуса отмеряют 235 мм и ставят маркером метку. После этого центр рашпиля совмещают с отметкой. Центром рашпиля выступает выемка под центровку бинокля, а выемку совмещают с разметкой.

Для совмещения меток нужно вращать червячный вал с помощью 14-миллиметрового ключа пока они не совпадут. При совмещении меток прижимной поршень не устанавливают.

После того, как разметка совмещена, нужно провести следующие сборочные шаги:

  1. Прижимной поршень с уплотнителем внедряется в корпус червячного вала. Манжет внедряется в корпус, а потом прижимная пружина и гайка, которую не сильно затягивают.
  2. Бинокль ставят на рашпиль, одеваются пыльники и фиксируются стяжками;
  3. Прикручиваются правый поворотный рычаг рейки и сам элемент внедряется на место.

Установка рейки происходит в обратной последовательности. При сборке важно, чтобы рулевое колесо было отцентрировано. Далее нужно элемент  подтянуть. При разворотах и поворотах руль должен возвращаться в обратную позицию.

Читайте также:

Добавить комментарий

Adblock
detector