Замена актуатора центрального замка на альтернативный на приоре
Надоел ужасный звук открытия и закрытия центрального замка на приоре, хочется чтобы он работал тихо, как на иномарках. Поэтому решил заменить штатный актуатор центрального замка.
Работа по замене актуаторов центрального замка на всех 4-х дверях занимает максимум 3 часа, с учетом смазывания петель дверей и удаления в них сверчков. Заранее приобрел актуаторы Saturn MS-200 (3 шт. на пассажирские двери) и Saturn MS-500 (1 шт. на водительскую дверь). Отличаются количеством проводов: 2 и 5 соответственно. Другие актуаторы не стал брать, т.к. у них форма нестандартная и могут не подойти для наших дверей. Стоимость всех актуаторов — около 900 рублей.
Снимаем обшивку передней двери. Отсоединяем колодку, идущую на актуатор центрального замка водительской двери. Далее откручиваем внутреннюю ручку двери (3 самореза), снимаем тяги с внешней ручки и с личинки замка (на передних), откручиваем болт крепления актуатора центрального замка, откручиваем болты крепления самого замка (отвертка — звездочка) и вынимаем весь замок в сборе. Снимаем старый актуатор центрального замка (2 самореза) и откусываем от него провода, так, чтобы у актуатора оставалось минимум длины проводов, а у колодки — все остальное. На фото штатный актуатор водительской двери (4 провода), на актуаторах других дверей 2 провода. |
|
Так выглядит новый актуатор пассажирских дверей на 2 провода (синий и зеленый). У нового актуатора водительской двери 5 проводов (зеленый, синий, коричневый, черный, белый). Под штатную схему подключения на нужно только 4 провода (белый не нужен). |
|
Откусываем клеммы от нашего нового актуатора и скручиваем провода с колодкой, оставшейся от старого актуатора. На водительской двери провода скручиваем так: На остальных дверях несколько иначе: От полярности зависит открытие/закрытие: если неправильно скрутить, то будет работать наоборот. |
|
Посадочные места старого и нового актуатора не совпадают. В идеале, нужно сделать переходную пластину, чтобы закрепить новый актуатор. Но можно сделать так: двигаем актуатор так, чтобы совпало одно отверстие, крепим через него актуатор — теперь актуатор не будет ходить вверх/вниз. А через остальные отверстия крепим пластиковую стяжку. Нагрузка там не большая, достаточно дернуть вверх/вниз механизм замка. Тягу, идущую к моторчика выставляем в самое нижнее положение и прикладываем сам моторчик (с утопленной резиновой пипкой — закрытое положение) — так и фиксируем. |