Замена датчика холостого хода на Приоре

Датчик холостого хода еще называют регулятором холостого хода и обозначают  аббревиатурами “ДХХ” или “PXX”. Он выполняет функцию стабилизации мотора и его оборотов ХХ. В автомобилях “Приора” эта деталь является незаменимой в блоке, который подает топливо в двигатель внутреннего сгорания. Забегая наперед, скажем, что не всегда уместно именно менять регулятор, иногда достаточно его просто почистить и он может заработать как прежде. Но если Вы убедились, что замена необходима, то эта статья поможет Вам разобраться, как это сделать своими руками.

Замена датчика холостого хода на Приоре

Зачем нужен датчик холостого хода на Приоре

Каждый раз, когда Вы выключаете передачу и отпускаете педаль газа, по логике вещей, двигатель должен остановиться, но этого не происходит. Более того, мотор продолжает работать на определенных оборотах, самостоятельно их поддерживая. Если Вам захочется включить печку или что-либо из электрооборудования машины на xx, то обороты двигателя будут автоматически увеличены. Следовательно подача воздуха в двигатель осуществляется во вход дроссельной заслонки. Вот за это действие и отвечает датчик холостого хода на приоре 16 клапанов.

Помимо поддержания стабильности работы двигателя на xx, рxx отвечает за прогревочные обороты мотора. Так, если двигатель холодный, то он и на xx работает на более высоких оборотах, благодаря чему осуществляется быстрый прогрев системы.

Специалисты рекомендуют выбирать именно регулятор с маркировкой “04”, а не “02”, так как последнюю часто подделывают недобросовестные производители. При покупке стоит обращать внимание на маркировку а также на цену детали. Цена около трехсот рублей свидетельствует о неоригинальном товаре. Лучше заплатите тысячу рублей за качественный регулятор, который прослужит Вам гораздо дольше.

Зачем нужен датчик холостого хода на Приоре

Интересно! Как проверить ДМРВ на Приоре и заменить своими руками

Как устроен регулятор, принцип работы

Такое устройство характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива, однако у карбюраторных систем существует отдаленный аналог. Он называется “электромагнитный клапан”. Вот только регулирует этот клапан подачу топлива через канал xx, а подача воздуха на холостом ходу в карбюраторных автомобилях регулируется руками, при помощи специальных винтов на карбюраторе. Для этой процедуры необходимо дополнительное оборудование и знания.

Кроме того, рxx включается в работу, когда Вы бросаете педаль газа, чтобы нажать на тормоз, переключаете скорость, включаете нейтраль, при остановке на светофоре. Именно благодаря регулятору холостого хода, двигатель не глохнет в подобных ситуациях. Еще одна функция регулятора заключается в том, что с его помощью электроника предотвращает работу мотора на обедненной смеси. Это очень вредно как для самого двигателя, так и негативно сказывается на расходе топлива.

Как устроен регулятор, принцип работы

Расположение датчика холостого хода

PXX на “Приора” довольно легко распознать, даже если вы впервые открыли капот машины. Единственная сложность заключается в том, что он очень похож на датчик положения заслонки дросселя. Эти две детали вкручены рядом друг с другом, что и может озадачить начинающего автолюбителя. К счастью, есть несколько отличий, которые помогут Вам не ошибиться:

  1. Датчик холостого хода находится выше, чем датчик положения заслонки дросселя.
  2. Если открутить фишки, то будет видно количество контактов на деталях. На PXX – 4, а на ДПДЗ – 3.
  3. У них разные штекеры.

После того как Вы откроете капот, отсоедините пластиковый корпус от двигателя. Справа, на дроссельном узле и будет располагаться датчик холостого хода приора.

Расположение датчика холостого хода

Неисправности на Priora датчика холостого хода

Датчик xx имеет такую особенность, как долговечность. Он прослужит вам верой и правдой в течении первых 100 000 километров пробега. Затем, рекомендуется его проверить и, при необходимости, заменить. Есть несколько причин поломки ДХХ:

  • нарушения изоляции какого-либо из проводов, что приводит к короткому замыканию и перегоранию.
  • если водитель делает попытки завести мотор автомобиля в условиях разряженного аккумулятора.
  • игольчатый клапан или шток испачканы.
  • износ в результате долгой эксплуатации.

Неисправности на Priora датчика холостого хода

Признаки неисправности регулятора холостого хода Приоры

О неисправности датчика холостого хода сигнализируют следующие “индикаторы”:

  1. Мотор не запускается ни при каких обстоятельствах. Если только регуляторный клапан не застрянет на нуле, тогда, нажав на “газ”, может получится его запустить.
  2. Стрелка оборотов плавает, когда двигатель работает. Такое проявление поломки ДХХ является наиболее распространенным. Это происходит когда электронный блок управления пытается расширить канал, но испорченный регулятор не может правильно определить его положение, в результате чего происходит недостаток воздуха.
  3. Мотор слишком долго набирает нужную температуру для нормальной работы.
  4. Когда двигатель остывший, обороты не повышены.

Не всегда наличие данных проблем указывает именно на поломку датчика холостого хода на приоре 16, поэтому, чтобы убедиться, что проблема именно в нем, нужно провести его диагностику.

Проверка датчика холостого хода на Приоре своими руками

Чтобы убедиться, что рхх исправен, нужно проверить электрическую часть (это внутренние обмотки) и механическую (убедиться, что шток без заеданий выдвигается из корпуса и втягивается обратно).

Для проверки подвижности штока нужно открутить дроссельный патрубок и снять его со шпилек. Попросите кого-нибудь несколько раз включить и выключить зажигание и в этот момент наблюдайте за регулятором. Когда мы выключаем зажигание, то контролер должен позиционировать регулятор. Он должен передвигаться. Если движение не происходит, то это значит, что шток заклинило и датчик необходимо менять.

ВНИМАНИЕ! Вынимать регулятор из корпуса дроссельной заслонки и проводить такую же проверку – не рекомендуется! Потому, что когда мы включаем зажигание, контроллер выдает много импульсов на обмотку и шток может выскочить из корпуса регулятора.

Также проверку регулятора можно осуществить с помощью сканера DLM.

Проверка датчика холостого хода на Приоре своими руками

Проверка рхх мультиметром

Внутри регулятора есть две обмотки, каждая из которых выводится контактами наружу (два справа и два слева). На мультиметре необходимо выставить обозначение в 200 оМ. Замеряем сопротивление, по очереди замыкая контакты. При нормальной работоспособности дхх, оно должно составлять приблизительно 50-55 оМ. Первая и вторая обмотки должны иметь одинаковое сопротивление. Если мультиметр показывает бесконечное число, это значит что обмотки оборваны. Если же значение равно 70 или 40 оМ, то это свидетельствует о неисправности датчика холостого хода на приору.

Далее нужно выставить мультиметр на 2 мОМ и проверить, нет ли замыкания между обмотками. Прозвоните крайние контакты и убедитесь, что мультиметр показывает бесконечность. Следующим этапом замкните один из контактов с крайним стержнем в том месте, где нет краски, для того, чтобы исключить замыкание на корпус. Проделайте то же самое со вторым контактом.

Проверка рхх мультиметром

Замена регулятора холостого хода Приора

Первым делом откройте капот и снимите клемму с аккумулятора. Это обязательная процедура перед заменой датчика. Затем снимите пластиковую крышку. Датчик находится прямо за двигателем. Чтобы его извлечь, необходимо сначала достать из него фишку. Следующим этапом открутите два болта, которые крепят рхх и достаньте датчик рукой. Новый датчик вставьте на место старого и закрутите болты. Подсоедините оставшиеся компоненты в обратном порядке и проверьте работу новой детали.

Замена регулятора холостого хода Приора

Интересно! Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Ремонт рхх на Приоре своими руками

В случае, когда заменить регулятор холостого хода на приоре 16 клапанов нет возможности – его можно временно отремонтировать.

  1. Опытным путем определите, в каком положении следует закреплять центральный шток рхх. Обычно это 23 миллиметра от фланца до кончика иглы.
  2. Отсоедините центральную пружину и вместо нее наматываем толстую проволоку

В результате, мы получим стабильные обороты при неработающем регуляторе рхх. Стоит также учитывать, что стабильные обороты будут только на горячем двигателе. Чтобы не было проблем и на холодном моторе, следует после запуска немного приоткрыть дроссельную заслонку или просто подложить монетку. Это нужно для того, чтобы при остановке двигателя, заслонка оставалась приоткрытой.

Ремонт рхх на Приоре своими руками

Инструкция по очистке и смазке рхх на Приоре подробное описание процесса

Если при проверке датчика, вы убедились в том, что он исправен, но почему-то барахлит – скорее всего причина тому именно загрязненные элементы. Очистить рхх очень просто и быстро, для этого следуйте инструкции:

  1. Извлеките его из машины.
  2. Проверьте деталь на предмет люфта. (При его обнаружении необходимо произвести полную замену датчика)
  3. Достаньте шток и очистите его. Для снятия потребуется подключение к нему фишки питания и последующее включение зажигания. При соблюдении данной процедуры, шток выскочит самостоятельно.
  4. Обратите внимание на червячную передачу. Убедившись, что она в порядке, просто произведите чистку штока.
  5. Далее необходимо промыть керосином внутренности ротора, но не допустите попадания жидкости на обмотку!
  6. Смажьте шток вазелином или специальной смазкой.
  7. Подшипник тоже лучше “освежить” с помощью шприца с моторным маслом.
  8. Пришло время вставить шток обратно. С помощью струбцины, зажмите шток во время завинчивания, в тот момент, когда деталь с резьбой полноценно опустится в ротор. Включите зажигание и шток сам закрепится на ротор. Это нужно будет сделать несколько раз, до тех пор, пока шток не зафиксируется на 28 миллиметровом расстоянии от места посадки.

Для обеспечения максимальной эффективности данной процедуры, не пренебрегайте ни одним из пунктов.

Инструкция по очистке и смазке рхх на Приоре

Видео обзор по снятию и установке рхх Приоры

Данный видео обзор наглядно покажет Вам, где находится датчик холостого хода на приоре и как его обслуживать. Пользуясь этой подробной статьей и видео роликом, у каждого автовладельца получится освоить работу с датчиком xx. Желаем Вам успехов!

Читайте также:

Добавить комментарий

Adblock
detector