Замена датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками
Едва ли не каждый владелец Приоры, сталкивался с такой проблемой, как перегрев двигателя. Всему виной может выступать огромное количество различных факторов, одним из которых является выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. О нем мы сегодня и поговорим.
Датчик температуры ож включения вентилятора и его предназначение
ДТОЖ — незаменимый компонент в системе охлаждения мотора. Эта деталь отвечает за контроль его температуры и своевременное охлаждение. Тем не менее, этот датчик не отвечает за вывод температурных значений на приборку. Вместо него это делает “ДУТОЖ”. При перегреве, которое определяется значениями температур около ста градусов по Цельсию, датчик отправляет сигнал кулеру, чтобы тот включился и приступил к охлаждению радиатора, внутри которого и проходит та самая охлаждающая жидкость. Некоторые называют это устройство датчиком включения вентилятора на Приоре. Но на самом деле, конечная цель охладить именно жидкость в радиаторе, поэтому правильное название — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Если подсоединить ДТОЖ к электронному блоку управления, то он сможет выполнять дополнительную функцию — коррекцию работы мотора. Это происходит благодаря изменению состава воздухо-топливного соединения.
Как именно это происходит?
- Если заводить автомобиль не прогретым, то на ЭБУ отправится соответствующий сигнал.
- Чтобы осуществить максимально быстрый прогрев двигателя, происходит коррекция угла зажигания и сквозь форсунки подается больший объем бензина. В то же время, ЭБУ дает “команду” регулятору холостого хода об открытии двадцатого клапана, и, в конечном итоге, коленчатый вал набирает обороты. С помощью данной манипуляции изготавливается ТВС.
- Когда охлаждающая жидкость нагревается, состав смеси и обороты приводятся в норму.
Интересно! Ремонт датчика положения дроссельной заслонки на приоре
Где на Приоре установлен датчик температуры ОЖ
Большинство водителей не знают, где же располагается данный компонент и как его найти. Cначала найдите термостат. Вот, промеж ним и ГБЦ — располагается эта маленькая деталька. До нее довольно легко добраться рукой, но чтобы уж наверняка, рекомендуем открутить корпус с воздухового фильтра. Будьте внимательны, ведь датчик температуры двигателя Приора можно напросто перепутать с другим датчиком температуры, который выводит информацию на стрелку приборной панели.
Датчик температуры ОЖ на Приору, технические параметры
Основные технические характеристики:
- Номинальное напряжение, V 3,4
- Сопротивление при 15°С, Om 4033…4838
- Сопротивление при 128°С, Om 76,7…85,1
- Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
- Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
- Размер под ключ S19
- Резьба M12x1,5
- Масса, кг 0,044
- Артикул — 23.3828.
Обычно, цена за такой датчик не превышает четыреста рублей. Большая часть автовладельцев отдают предпочтение фирме “Luzar”. Комплектация довольно проста — коробка, инструкция и, непосредственно, сам ДТОЖ со специальным уплотнительным кольцом из меди или стали.
Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в лада Приора
Сейчас мы с Вами разберемся, как провести тест датчика ож на предмет работоспособности. Есть два способа диагностики: быстрая и расширенная.
Быстрая диагностика подразумевает собой запуск двигателя и последующее отсоединение фишки питания. В случае, если мотор начнет работать лучше — ДТОЖ считается вышедшим из строя.
Чтобы провести расширенную диагностику — следуйте подробной инструкции:
- Внимательно осмотрите проводку, взаимодействующую с датчиком температуры и фишки. При обнаружении износа проводов, их окисления или обрыва — проведите замену, так как именно это может служить причиной барахления ДТОЖ.
- Если видимых проблем не выявилось, то возьмите мультиметр и настройте его на режим измерения сопротивления.
- Одним из дефектов датчика температуры является дача ложных показаний при замере. Поэтому мы рекомендуем провести замеры мотора в горячем и холодном состояниях и затем их сравнить. Обратите внимание, что при проведении диагностики, датчик должен оставаться на своем месте. Извлекать его из системы не нужно.
- Пользуйтесь таблицей, чтобы определить зависимость сопротивления, на основе полученных значений.
- Если значения никоим образом невозможно сопоставить с приведенными в таблице, то это свидетельствует о том, что требуется приобрести новый детектор.
ДТОЖ на приоре относится к категории запчастей, которые не подлежат ремонту. Если, при проведении диагностики, Вы сделали вывод, что деталь неисправна — то придется приобрести новую.
Как снять и заменить датчик охлаждения?
Для начала необходимо совершить несколько подготовительных действий:
- Выкрутите затычку из расширительного бачка.
- Убедитесь, что давление в системе охлаждения снизилось.
- Предварительно слейте как минимум один литр антифриза.
- Заранее подготовьте новый датчик, надев на него шайбу.
Теперь можно приступать к установке.
- Снимите кожух с фильтра, очищающего воздух.
- Выключите зажигание.
- Снимите фишки и уберите клемму и остальные провода в сторону, чтобы при вытекании антифриза, исключить короткое замыкание.
- Датчик выкрутите с помощью ключа на девятнадцать и установите на его место новый.
- Динамометрическим ключом закрутите новый датчик.
Теперь останется лишь обновить информацию на бортовом компьютере и проверить работу ДТОЖ в действии.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре 16 клапанов
Нет абсолютно никакой разницы между шестнадцатиклапанным датчиком и восьмиклапанным. От наличия клапанов или их отсутствия, датчик не приобретает и не теряет свои функции. Приора имеет одну особенность — наличие двух таких датчиков. Один из них посылает полученные данные на бортовой компьютер, а другой — на центральные элементы системы.
Какие возникают проблемы
В случае поломки датчика температуры охлаждающей жидкости приора 16, последствием будет отсутствие значения температуры на приборке или неправильное ее значение.
Такая неприятность может произойти из-за сломанной стрелки на панели, испортившейся проводки или выхода из строя самого ДУТОЖ.
Симптомы, указывающие на поломку ДТОЖ, проявляются в следующих показателях:
- Значительно снижается мощность Приоры.
- Расход топлива значительно возрастает.
- Кулеры громко гудят, в попытках охладить двигатель.
- Мотор не заводится с первого раза либо глохнет в пути.
Такие неполадки довольно значительны и могут нести за собой опасность при передвижении автомобиля. В случае их обнаружения, проведите диагностику, и, при необходимости, замену датчика температуры на Вашей приоре 16 клапанов. Используйте инструкции, приведенные выше.
Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на lada priora
Неопытные владельцы автомобилей иногда путают детектор ТОЖ с датчиком температуры воздуха в самой машине или за ее пределами. Это является грубейшей ошибкой, так как ДТОЖ исполняет совершенно другие функции.
Данный детектор в Ладе Приоре расположен таким образом, что одна его часть напрямую соприкасается с тосолом (тем самым максимально точно определяет его температуру), а другая часть выходит в корпус термостата и соединяется с электронным блоком управления. Такое расположение ДТОЖ позволяет фиксировать импульсы с наиболее высокой точностью.
В авто должно быть необходимое количество расходной жидкости, в обратном случае ЭБУ не сможет правильно откорректировать работу двигателя, так как будет руководствоваться ошибочными результатами измерений.
Интересно! Зачем нужен датчик расходомера воздуха в авто?
Возможные неисправности датчика
К основным признакам неисправности датчика относятся:
- Повышенная концентрация вредных газов, выбрасываемых наружу;
- Температура двигателя превышает максимальные отметки;
- Осложненная управляемость транспортным средством;
- Топливная растрата выше среднего;
- Непроизвольное включение и отключение кулера, основанное на неверных данных о температуре, может привести к увеличению времени на “прогрев” машины, особенно в зимнее время.
Не забудьте проверить остальные элементы цепи, которые взаимодействуют с датчиком. Возможно, проблема заключается именно в них.
Проверка регулятора на работоспособность
Для осуществления такой проверки, совсем не обязательно гнать Вашу Приору на СТО. Вы можете выполнить данную процедуру самостоятельно, даже в домашних условиях.
Вам понадобится:
- Термометр со шкалой не менее 120 градусов. (Медицинский не подойдет);
- Тестер;
- Ведерко для тосола.
Измерьте сопротивление тестером в условиях разных температур жидкости. При определенной температуре, сопротивление должно составлять примерно определенное значение ОМ: 100°-177 om; 90°- 2441 om; 80°- 332 om; 0°- 7280 om; 40°- 1459 om.
Инструкция по замене своими руками
Такую операцию осилит даже новичок! Выше мы уже привели подробную инструкцию по замене такого датчика, поэтому чтобы не повторяться, просто дадим вам несколько полезных советов:
Полезные советы:
- Сопротивление на ДТОЖ и ДУТОЖ меряется немного по-разному, так как первый датчик имеет два контакта, а второй — один. Так что проводите измерения в первом случае промеж выводов, а во втором — между самим контактом и корпусом.
- Убедитесь, что вы не перепутали датчики и проводите диагностику именно того, что вам нужен.
- Когда вы проводите замеры, исследуйте также фишку питания на наличие напряжения.
Видео — самостоятельная замена ДТОЖ в домашних условиях
Мы подобрали для Вас самое подробное видео, в котором наглядно на примере показаны все шаги, описанные выше. Если у Вас возникли трудности в замене ДТОЖ, не поленитесь просмотреть его.
Теперь Ваш железный конь готов к полноценной работе! Надеемся, что у Вас получилось выполнить замену с легкостью и удовольствием. Хорошей дороги!