Короткоходная кулиса на приору
Установка короткоходной кулисы делает переключения передач более четкими, к тому же сам ход кулисы будет меньше, следовательно и переключать удобнее. К тому же, если вы хотите по-спортивному разгонять машину, то и переключать вам нужно быстро — опять-таки тут поможет короткоходная кулиса.
Снимаем чехол рычага КПП и набалдашник. Набалдашник на рычаге никак не крепится, он стягивается, достаточно приложить некоторое усилие | |
Снимаем тягу рычага КПП с кардана, предварительно ослабив хомут (понадобится ключ на «13») | |
Для того, чтобы освободить рычаг, необходимо освободить шарик из механизма подпружинивания (необходим для включения задней передачи с блокировкой). Для этого снимаем стопорное кольцо |
|
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СЛЕДУЕТ ТАЩИТЬ ВВЕРХ ЗА РЫЧАГ, пытаясь его освободить | |
Немного терпения и стопорное кольцо снято | |
Вынимаем стопорное кольцо, рычаг, со вставленным в пластиковую оправку шариком и пружинку Пластиковая оправка состоит из двух частей: верхней цилиндрической части (слева) и нижней (справа). Верхняя часть — с разрезом и одевается на рычаг. В нижнюю часть вставляется шарик рычага и обхватывается верхней так, чтобы совпали пазы, и все в сборе целиком держалось на рычаге |
|
Вынимаем рычаг вместе с тягой через салон. Кому удобно можно и отсоединить рычаг от тяги, но с моей точки зрения совсем не обязательно отсоединять. На фото короткоходная кулиса снизу и стандартная кулиса сверху |
|
Снимаем карданчик. Сначала стягиваем резиновый пыльник и ключом на «10» выкручиваем болт слева на карданчике |
|
Карданчик от приоры (вверху) и калины (внизу). Сразу заметно, что штоки карданчиков разные по длине. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от типа короткоходной кулисы, т.к. кулисы бывают разных фирм, то шток полностью может и не залезть, вследствии чего рычаг КПП будет смещен в сторону рычага ручного тормоза. Для тех, кому нужно будет укорачивать шток, необходимо знать, что отпиливать надо 1-1,5 см |
|
Устанавливаем кардан от калины, и желательно негусто смазать его изнутри литолом. Вкрутить болт не сложно, так как он с конусом, но не нужно перетягивать |
|
Вставляем тягу через салон, желательно делать вдвоем с помощников: один держит резинку в салоне (сквозь которую проходит тяга), второй помогает и аккуратно тянет тягу |
|
Собираем в такой последовательности:
Собираем механизм подпружинивания рычага (не забываем смазать шарик литолом) Центрируем рычаг (устанавливаем в удобное для вас положение) Затягиваем хомут на тяге Возможно с первого раза нормально не отцентруется, тогда повторяем 3-4 шаги. Внимание: если сначала собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на шток карданчика (возможно проблема исчезнет, если укоротить карданчик) Не забываем одеть пыльник на карданчик |
|
Так выглядит установленная короткоходная кулиса |
|
Теперь необходимо отрегулировать механизм блокировки включения задней передачи. Так как мы подгоняем кулису, может получиться так, что не совпадет механизм блокировки с пластиной, за которую он цепляется. Проблема решается снятием пластины и кропотливой регулировкой зацепления. Кронштейн крепления пластины имеет вырез, за который зацепляется механизм (достигается тщательной регулировкой). Возможно, придется доработать пластиковый зацеп напильником, чтобы он свободно зацеплялся | |
Так выглядит отрегулированный зацеп. Остается надеть чехол рычага КПП и набалдашник. Также необходимо знать, что после сборки рычаг КПП может иметь небольшой наклон вправо |