Хорошая шумоизоляция моторного отсека уменьшит шум двигателя в салоне.
Для шумоизоляции было приобретено:
Бимаст Супер (4 мм) — 4 листа
SGM БМФ (4 мм) — 4 листа
SGM БЗФ (3 мм) — 1 лист
Изолон 10 мм — 3 листа
Изолон 5 мм — 5 листов
Виолон 10 мм — 1 лист
Виолон 5 мм — 1 лист
|
Первоначально нужно демонтировать передние сидения, руль, центральный тоннель, центральную консоль, кожух рулевой колонки и панель приборов, после чего уже можно снять торпедо |
|
Первоначально сделал виброизоляция моторного щита. Также вставил в отверстие рециркуляции сетку, т.к. слышал что у кого-то засасывало салфетку |
|
Так как виброизоляцию можно делать хоть кусками, без стеснений клеил мелкие участки из обрезков. Штатной виброизоляции довольно много — я ради интереса собирал снятое в пакет для взвешивания, получилось 9 кг, но сам штатный материал меня не порадовал — твердый, ломкий и наклеен некачественно, не прикатан, в углублениях не прилегает |
|
Одновременно начал делать виброизоляцию в ногах водителя и переднего пассажира, использовал Бимаст: адгезия по сравнению с продукцией SGM ниже, формовать сложнее в разы — SGM имеет верхний слой из алюминиевой фольги, тогда как Бимаст — слой фольгированной бумаги, плохо проводящей тепло при нагреве и отслаивающийся при перегреве. Очень жалею, что вообще его купил. Так как электричества не было под рукой, грел газовой горелкой, прикатывал резиновым валиком. Бимаст местами вообще колотил молотком для плотного огибания неровностей |
|
|
|
После виброизоляции моторного отсека начал оклеивать шумоизолятором. Сначала наклеил слой изолона 10 мм, но тут уже старался клеить без зазоров, только на ребре получился небольшой зазор: там, где видны три шпильки, к кузову прикручивается кронштейн подушки переднего пассажира, материалы там будут мешать |
|
Весь моторный щит оклеил изолоном, штатную шумоизоляцию не стал тут применять |
|
Третьим слоем на моторный щит наклеил слой Виолона 10 мм — это поролон с битумной пропиткой, имеющий клеевой слой. Очень понравился, местами даже клеил его внахлест |
|
Аналогично обклеил Виолоном и под панелью… |
|
… и вокруг отверстия рециркуляции |
|
Проклеил оставшуюся поверхность пола.
Подведу итоги после 200 км пути: стало тише, но я ожидал большего. Возможно, вместе с шумо- виброизоляцией дверей, потолка и прочими частями тише стало бы примерно в 2-3 раза, но именно в данном случае мотор стало слышно на 40-50% меньше, пол — на 20%. И примерно в 2 раза тише стало при проезде глубоких луж на высокой скорости, когда вода с силой бьет в арку колеса
|
Источник
Теги: шумоизоляция моторного отсека на приоре, шумоизоляция отсека двигателя приоры, шумоизоляция приоры