Плотность дизельного топлива – что должен знать автовладелец

Дизельные двигатели более капризны, чем бензиновые ДВС, но при нормальной эксплуатации долго и беспроблемно работают. Если бензин плохого качества, с ненадлежащими свойствами еще не угробит сразу силовой агрегат, то дизельное топливо неподобающего качества способно довести мотор до серьезных проблем вплоть до капремонта.
Один из фундаментальных показателей дизельного топлива www.velestoplivo.ru/ — плотность. Будучи зависимой от температуры, она довольно изменчива. По ГОСТу вариантов данного горючего всего два: летнее да зимнее. Зимняя солярка менее плотная, поэтому не становится гелеобразной в мороз. Но помимо соотношение плотности с температурой, существует еще одно многозначительное правило: чем выше – тем и лучше. Чем плотнее солярка, тем автомобиль будет резвее и экономичнее – прямо какой-то автопарадокс.
Коэффициент плотности горючего сильно сказывается на мощности агрегата и расходе топлива. Летняя солярка, более плотная, обладает куда большим количеством веществ, способных увеличивать энергоотдачу. Следовательно, процент КПД у летнего топлива на порядок выше, нежели у зимней солярки. Динамика автомобиля тут выше, расход меньше. Низкая плотность и рождает повышение расхода по зиме, а вот тяга ослабевает.
Летним топливом в зиму заправляться не то что нельзя, а убийственно, потому что в нем имеются парафины. Они кристаллизуются, испытывая действие низких температур. Двигатель либо не запустится, либо вскоре забьет тревогу, а фильтры начнут прямо-таки истекать парафином. Учитывайте и еще один важнейший нюанс: плотность солярки в зависимости от температурного фона, влияет и на вязкость. Плотность с вязкостью крепко «повязаны». Поэтому чем у топлива ниже плотность, тем оно жиже, а чем оно жиже, тем больший мороз нужен для кристаллизации.
К сожалению, еще можно найти храбрых автомобилистов, рискнувших заправить машину по зиме летней соляркой. Топливо в итоге замерзало, и в магистрали образовывались сильные пробки. Титанические усилия, а порой и немалые деньги требуются для возврата мотору его прежней работоспособности. Помните, что заправка автомобиля летней соляркой в зиму – это запрет, который нельзя нарушать. Заправляйтесь обязательно на проверенных временем АЗС, где качество солярки стопроцентно соответствует ГОСТу. Тогда ваша машина станет запускаться во всякий мороз, и вы точно не встанете посреди пустынной дороги из-за наличия в баке летнего горючего.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий