На автомобилях 10-го семейства, самарах и приоре через некоторое время эксплуатации начинает неприятно дребезжать рычаг КПП
Источником появившегося дребезга является втулка рычага КПП — она состоит из металлического «сердечника» и двух пластиковых «шайб» по краям. За счет нецельной конструкции втулки, при движении шайбы стучат по сердечнику.
Изготавливаем по этому чертежу втулку из фторопласта (это такой мягкий пластик).
Чертеж построен по рекомендациям журнала «За рулем», №11, 2010 г.
Так выглядит фторопластовая втулка рычага КПП старого образца.
Так выглядит втулка в собранном виде
Порядок замены втулки:
Снимаем кожух вычага КПП.
Ставим рычаг КПП в положение 5-й передачи
Откручиваем 2 гайки и болт на «10» (синие стрелки), которые удерживают белую пластмассовую пластину (желтая стрелка), и вытаскиваем эту пластину
Откручиваем гайку на «13» (зеленая стрелка)
Откручиваем винт (красная стрелка), используя короткую фигурную отвертку или соответствующую биту, вращая ее пасатижами или ключем «на 6». Вытаскиваем винт вместе с черным пластиковым ограничителем.
Отводим рычаг КПП назад и вынимаем штатную втулку. Устанавливаем новую фторопластовую втулку в рычаг, с другой стороны одеваем шайбу. Предварительно детали втулки смазываем тонким слоем любой смазки.
Собираем все в обратной последовательности.
Результат: полностью исчез неприятный дребезг рычага КПП, передачи теперь включаются очень четко!
Как вариант, можно немного доработать штатную металлическую втулку. Укоротив ее напильником на 0,5 — 1,0 мм. Изначально длина втулки 27 мм. Эффект от такой доработки будет, но все же от установки фторопластовой втулки эффект больше и долговечнее.