Настройка карбюратора ВАЗ — регулировка и чистка ДААЗ 2107

      Легенда советского автопрома, ВАЗ 2107, ласково прозванный в народе “семеркой”, прекрасно знаком большинству автолюбителей. В числе прочего, этот автомобиль широко известен своей ремонтопригодностью. Так, например, карбюратор ВАЗ 2107 отличается простой конструкцией и может быть отремонтирован и настроен даже в “гаражных” условиях самим владельцем. Подробнее о том, как проводится настройка карбюратора 2107 и что для этого потребуется владельцу авто, мы поговорим в данном материале.  

Настройка карбюратора ВАЗ — регулировка и чистка ДААЗ 2107

Интересно! Как заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

      Для этой модели ВАЗ характерен карбюратор ДААЗ 2107 (1107010), который по своей сути мало чем отличается от своего прототипа — итальянского карбюратора Weber. Именно им комплектовались ранние модели советского автопрома. Ввиду того, что этот же карбюратор устанавливался и на ВАЗ 2105, его также изредка называют ДААЗ 21075

      Карбюратор дааз 2107 представляет собой двухкамерный агрегат, который закрепляется под капотом “семерки” справа от двигателя. При этом визуально хорошо видна только верхняя его часть, к которой прикреплен воздушный фильтр. Он представляет собой специальный короб круглой формы, зафиксированный четырьмя шпильками. Конструктивно ДААЗ 2107 состоит из трех ключевых элементов:

  • Верхняя крышка. Прикручивается винтами к средней части. От основных узлов агрегата ее также отделяет картонный уплотнитель. Внутри крышки располагается мембрана и некоторые другие элементы — например, поплавок, топливный фильтр и игольчатый клапан;
  • Средняя часть. В “сердце” карбюратора ДААЗ 2107 (1107010) размещены сразу несколько важнейших систем — система дозирования горючего, поплавковая камера, система холостого хода (ХХ). Здесь же установлены жиклеры, необходимые для дозировки и диффузоры;
  • Нижние дроссельные заслонки. Нижняя часть устройства прикрепляется к средней посредством двух крупных винтов. В этой прямоугольной камере располагаются дроссельные заслонки, а на ее боковой части зафиксированы винты, регулирующие количество и качество топлива.Устройство карбюратора ВАЗ 2107

Интересно! Аккумуляторы и их разнообразие. Правила подбора АКБ для авто

      Стоит отметить, что современный карбюратор ВАЗ 2107 может конструктивно отличаться от более старых моделей. Так, например, “свежие” версии оснащаются не жиклерами, а электрическими клапанами холостого хода. 

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

     Для того чтобы понять, как проводится настройка карбюратора ДААЗ, прежде всего, необходимо подробно разобрать сам принцип действия этого агрегата. Без глубокого понимания этих нюансов проведение самостоятельного ремонта попросту невозможно. 

      Приступать к разбору принципов работы следует с запуска. Он происходит после того, как водитель “семерки” полностью выжмет рукоятку так называемого “подсоса”. Данное действие приведет к закрытию воздушного клапана карбюратора и одновременно к открытию одного из дросселей. Далее происходит подача топлива в двигатель, тогда как доступ к воздуху остается заблокированным.

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

 

      Ситуация меняется после того, как двигатель наконец заводится — мембрана карбюратора приоткрывает ранее закрытую заслонку и начинается подача воздуха. После того как водитель убедится в нормальной, стабильной работе двигателя, подсос можно отпустить. Это приведет к закрытию дросселя, а топливо в двигатель будет поступать через систему холостого хода. Нажатие на педаль газа запускает работу главной дозирующей системы путем открытия дросселей.  

Неполадки и способы устранения

      Прежде, чем приступить к разбору типичных неполадок, которыми иногда “радует” владельцев авто карбюратор дааз 2107 1107010, стоит сразу рассказать о том, как можно минимизировать вероятность их возникновения. В первую очередь, необходимо запомнить — в ВАЗ 2107 карбюратор нуждается в регулярной чистке. Ее проводят хотя бы каждые 25 тысяч километров. При этом особое внимание при очистке узлов стоит уделять внутренним каналам, по которым циркулирует топливовоздушная смесь, а также распределительным механизмам.  

Неполадки и способы устранения

 

Инструменты и приспособления

      Настройка карбюратора ВАЗ и его ремонт может проводиться с помощью готового ремкомплекта, который можно купить в специализированных магазинах. Большинство владельцев “семерок”, впрочем, не рекомендуют использовать дешевые ремкомплекты, ведь жиклеры, входящие в их состав, как правило, не откалиброваны. 

Инструменты и приспособления

Интересно! Виды дисков для автомобиля

Помимо деталей, требующих замены, вам также придется обзавестись:

  • набором отверток (шлицевых и крестовидных);
  •  пассатижами;
  • несколькими рожковыми ключами.

      Наиболее “ходовыми” считаются ключи на 6 и 13 мм. Также позаботьтесь о расходниках — растворителе (подойдет “Уайт спирит” или аналоги), тряпках, тонких палочках или зубочистках. 

Проблемы с пуском двигателя

Чаще всего владельцы ВАЗ 2107 сталкиваются с такими неприятностями по трем причинам:

  • Двигатель глохнет и не заводится с первого раза. Такие неполадки сигнализируют о проблемах с мембраной, которая попросту не пропускает воздух и мотор начинает “задыхаться”. Снимите верхнюю крышку и проконтролируйте положение мембраны; 
  • Двигатель можно запустить только педалью газа. С большой долей вероятности виной тому — неисправность топливного насоса, вызвавшая нехватку горючего в камерах карбюратора;
  • Мотор заводится лишь после длительного вращение стартера. Также очень часто такие проблемы приводят к стойкому запаху бензина внутри салона авто. Их причина — слишком высокий уровень топлива.Проблемы с пуском двигателя

      Стоит также помнить, что проблемы с пуском далеко не всегда связаны именно с карбюратором — причина может крыться в проблемах с самим двигателем. 

Отсутствие холостого хода

      План действий в случае отсутствия холостого хода предельно прост — достаточно лишь выполнить такие операции:

  • Чистка жиклера ХХ. Открутите отверткой жиклер холостого хода, тщательно промойте и продуйте его сжатым воздухом, после чего установите на место. Этот элемент находится на правом боку карбюратора в районе средней части узла;
  • Очистка воздушных жиклеров. Сняв крышку карбюратора и фильтр, размещенный под ней, вы обнаружите запрессованные внутрь воздушных каналов металлические жиклеры. Их необходимо тщательно прочистить с помощью зубочистки или другого аналогичного предмета.

     В некоторых новых итерациях “семерки” конструкция карбюратора включает электронные клапаны вместо жиклеров. Их поломка также может вызвать отсутствие ХХ, а “лечится” эта проблема лишь заменой клапана на новый. 

Отсутствие холостого хода

 

Провал во время разгона

      Незначительные провалы во время разгона в большинстве случаев свидетельствуют об умеренном засорении жиклеров, установленных в переходной системе. Как следствие — от проблемы легко избавиться на начальном этапе путем банальной чистки жиклеров. В случае, если рывки сильные, причина может быть более серьезной — речь может идти о поломке насоса-ускорителя или выходе из строя мембраны. Такие проблемы чаще всего решаются заменой вышедших из строя элементов. 

Провал во время разгона

 

Интересно! Что может понадобится в автомобиле, во время длительной поездки?

Видео ремонт насоса ускорителя

     Настройка карбюратора ДААЗ 2107 может потребовать вмешательства в насос ускорителя. О том, как это правильно делать, вы можете посмотреть в видео, доступном по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=gCOA2VLIfk4

Как устранить падение мощности двигателя?

      Если вы фиксируете заметное падение мощности двигателя, причиной тому может быть недостаточное количество прокачиваемого топлива. К нехватке горючего, как правило, приводит сильное засорение топливных жиклеров или фильтрационной сетки, расположенной на “входе” в узел.

Как устранить падение мощности двигателя?

      Карбюратор ВАЗ 2107, устройство которого позволяет проводить обслуживание даже без полного демонтажа узла, зачастую позволяет решить такие проблемы на месте. Вам нужно лишь открутить топливный фильтр и прочистить сеточку, на время заткнув отверстие тряпочкой, дабы не засорять “внутренности” автомобиля еще больше. 

Повышенный расход бензина 

      Настройка карбюратора ВАЗ при повышенном расходе бензина может обойтись “малой кровью”. Сперва выкрутите все жиклеры и регулировочные винты, после чего прочистите каналы жидкостным очистителем и сжатым воздухом из баллона. Если это не помогло, придется снимать и разбирать узел целиком. 

Повышенный расход бензина 

Настройка карбюратора ДААЗ 2107

      Регулировка карбюратора ДААЗ проводится только в тех случаях, когда налицо явные нарушения штатной работы узла. В других ситуациях вмешиваться в работу устройства категорически не рекомендуется. Исключение составляет лишь плановая чистка основных узлов агрегата. 

Регулировка ХХ

     Ручную регулировку холостого хода следует проводить на улице или в хорошо проветриваемом гараже. При этом воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта. Далее необходимо найти винт, ответственный за качество смеси и отрегулировать его таким образом, дабы двигатель, работая на минимальных оборотах, едва справлялся, но при этом не глох окончательно. Вслед за этим проводится регулировка винта количества, что приводит к нормализации холостого хода. 

Регулировка поплавка

 

Регулировка поплавка

     Эта операция состоит из трех ключевых этапов. Во-первых, следует провести первичную проверку положения поплавка относительно пространства самой камеры. Во-вторых, необходимо поплавок в условиях закрытого клапана, а в третьих — при открытом клапане. Расстояние от крышки до поплавка должно составлять порядка 6-7 мм, а потому вы можете воспользоваться заранее заготовленной полоской бумаги или палочкой необходимой длины для выставления нужного уровня. 

Регулировка поплавка

Наладка механизма пуска и воздушной заслонки

     Для наладки пускового механизма рекомендуется заранее подготовить небольшой шаблон толщиной 5 мм, а также обзавестись проволокой толщиной 0,7 мм. Начиная работу, снимите крышку карбюратора, а также фильтр, после чего отсоедините в салоне подсос и вытащите его вместе с проводом.

      Далее в ход идет наш шаблон — с его помощью проверьте соответствие указанным 5 мм ширины пространства между стенками камеры и краем воздушной заслонки. В случае, если полученные данные отличаются от шаблона, открутите расположенную сбоку пробку и отыщите под ней специальный регулировочный винт. Затягивая или ослабляя его вы сможете провести наладку воздушной заслонки. 

Регулировка дроссельной заслонки

     О необходимости в такой регулировке свидетельствует отсутствие ощутимого прироста мощности двигателя при нажатии педали газа до упора. К счастью, отрегулировать заслонку достаточно просто. Начать следует с ослабления натяжения контргайки, расположенной возле наконечника привода.

Регулировка дроссельной заслонки

    Далее наконечник отсоединяют вместе с гайкой. Нужно отрегулировать положение наконечников таким образом, дабы расстояние между их центральными частями стало равным 80 миллиметрам. Аналогичным образом можно проводить настройку наконечников продольной тяги. 

Интересно! Тюнинг автомобиля, как необходимое дополнение. Типы изменений

Разборка и чистка узла

    Загрязнение карбюратора, как правило, происходит из-за регулярного использования низкокачественного топлива. Именно обилие примесей приводит к скоплению нагара, появлению масляной пленки и прочим неприятностям, от которых приходится избавляться посредством полной разборки и чистки узла. 

Разборка и чистка узла

     Многие опытные владельцы “боевой классики” рекомендуют использовать для этих целей бензин или солярку. Однако такой подход оправдан только в том случае, если у вас нет альтернативы. Гораздо более качественную чистку можно провести с помощью специальных средств, продающихся в автомагазинах. 

Таблица тарировочные данные жиклеров ДААЗ 2107 

Таблица тарировочные данные жиклеров ДААЗ 2107

Прочистка карбюратора без разборки

     Существует сразу несколько вариантов прочистки, не требующей полной разборки карбюратора. Так, например, вы можете купить специальный аэрозоль, который необходимо распылить на загрязненные узлы в два этапа — сначала при заглушенном двигателе, а затем на заведенном. При этом вам все же придется снять верхнюю крышку для получения доступа к “внутренностям” узла.

Прочистка карбюратора без разборки

     Второй вариант больше подходит для совсем ленивых владельцев ВАЗ 2107. Этот метод прочистки заключается в заливке чистящих средств в топливный бак. Смешиваясь с горючим, очиститель попадает в карбюратор, в результате чего часть внутренних загрязнений удаляется. Разумеется, данный метод нельзя назвать ни надежным ни эффективный. 

Интересно! Как завести дизельный двигатель зимой в мороз

Видео детальный обзор карбюратора классики 

     Карбюратор ваз 2107, устройство и регулировка которого были описаны в данном материале — достаточно сложное устройство. Для закрепления материала стоит также подробно изучить тематические видео, посвященные данному вопросу. Так, например, по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=0nfJ2JK97og вы найдете подробный обзор самого карбюратора, описание его типичных “болезней” и средств для их устранения. 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Adblock
detector